Поиск

«Яндекс.Маркет Аналитика» исследовал весенние онлайн-продажи кормов

Эксперты сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика» изучили, как повлиял режим самоизоляции на онлайн-заказы кормов для кошек и собак в России. Выяснилось, что в марте продажи через онлайн-каналы выросли в 1,5 раза.

В целом аудитория онлайн-каналов продаж (количество уникальных пользователей, которые искали товары в интернете, посещали сайты интернет-магазинов или совершали онлайн-покупки) делится на две большие группы. Одна из них покупает  корма для кошек, другая – для собак. По оценкам аналитиков, кошачьи корма приобретают в 1,5 раза чаще, чем собачьи, но при этом оборот двух категорий отличается незначительно. Самыми популярными среди онлайн-покупателей стали бренды Royal Canin, Pro Plan и Hill’s.

В марте, когда начался режим самоизоляции, подскочило не только число запросов, но и оборот кормов для собак и кошек вырос на 70%. В течение всей весны российские онлайн-продажи кормов показывали аномально высокие результаты — совокупный оборот категорий кормов для кошек и кормов для собак за март, апрель и май составил около 4 млрд рублей. В июле, уже после снятия режима самоизоляции, аудитория онлайн-каналов продаж всё ещё превышала февральскую: в категории кормов для кошек — примерно на 30 тысяч пользователей, а в категории кормов для собак — почти на 16 тысяч. Продажи при этом превосходили февральские показатели на 25% и 20% соответственно.

По словам Ильи Зинченко, руководителя сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», имея данные о продажах до режима самоизоляции, во время и после него, можно оценить, как повлияла пандемия на онлайн-заказы разных товаров. Категория кормов, которая и до пандемии была достаточно успешна в онлайне, получила большое количество новых покупателей, и многим из них понравилось покупать в интернете. Это означает, что производителям кормов важно быстро сориентироваться и наладить продвижение в онлайн-каналах, работу с онлайн-аудиторией и сотрудничество с маркетплейсами.

«Яндекс.Маркет Аналитика» опирается на данные магазинов-партнёров, собственную статистику и информацию Яндекс.Маркета. На этой основе с помощью методов машинного обучения строится модель рынка и делаются оценки различных показателей.