Поиск
Зооиндустрия Японии столкнётся со сложностями
Зооиндустрия Японии столкнётся со сложностями

Японская зооиндустрия прогнозирует наступление «сложных» времён

Хиромицу Кодама, председатель Японской ассоциации производителей кормов для домашних животных (Japan Pet Food Association — JPFA), в своём ежегодном послании коллегам по зооиндустрии указал на то, что производителей зоотоваров ждут сложности в 2023 году. Он уточнил, что на это указывают данные, полученные во время недавнего исследования.

Отчёт «Национальное исследование разведения собак и кошек» 2020 года показал, что количество домашних собак в стране уменьшилось на 3,5% относительно 2019 года, а популяция кошек сократилась на 1,4%.

Как отметил Кодама, в стране снижается число желающих заводить животное-компаньона. Готовность в будущем стать владельцем собаки среди домохозяйств, сейчас не имеющих питомца — 7% (9,9% в 2019 году). Для кошек этот показатель составляет соответственно 5,5% и 7,5%.

Японский рынок зоотоваров и, в частности, кормов для домашних питомцев уменьшился на 0,2% по сравнению с 2018 годом, а себестоимость товаров выросла. Если сравнивать с ещё более ранним периодом — с 2009 годом, то объём рынка продуктов питания для питомцев сократился на 15,3%, но при этом он вырос в денежном отношении на 18,1%. Средняя стоимость килограмма готового корма в 2018 году почти на 40% превышала этот показатель за 2009 год.

Глава JPFA отметил, что в минувшем году компании, производящие корма для домашних животных, подняли цены — от 3 до 10%, а некоторые даже больше. В этом году ассоциация будет стремиться повысить спрос на корма для домашних животных до уровня, предшествующего пандемии, поощряя своих членов предлагать потребителям новые продукты и продвигать преимущества регулярного кормления питомцев безопасными и качественными кормами. Одновременно ассоциация попытается противостоять спаду в разведении и владении домашними животными и стимулировать спрос, постоянно продвигая идеи о психологической и социальной ценности жизни с четвероногим любимцем, добавил Кодама.

Источник: Japan Pet Food Association

Фото: One / AdobeStock

Читать по теме:

Trupanion выходит на японский рынок страховых услуг

В корма для домашних животных попадает мясо китов и дельфинов

Журнал Petfood Industry составил рейтинг японских производителей кормов для животных