Поиск

Зоомонитор: на зиму москвичи «утепляют» собак и откармливают кошек

Веб-сервис Зоомонитор дополнен новой функцией. Теперь запросы по рынку зоотоваров можно ранжировать по растущим и падающим категориям. Это даёт общую картину изменения интереса к товарам для животных в том или ином регионе и увеличивает возможности для анализа и прогнозирования спроса на зоотовары.

Например, в Москве на 22 сентября 2020 года растущими категориями среди товаров для кошек были «Ветаптека», «Корм», «Косметика» и «Лакомства». Самый высокий рост в 12,2% демонстрируют корма. Среди товаров для собак растущие категории – «Витамины», «Лакомства», «Домики», «Лежаки», «Корм», «Одежда», «Косметика», и здесь в лидерах роста одежда.

Похоже, что с наступлением осени хозяева животных озаботились подготовкой своих любимцев к холодному времени года: собак «утепляют» для предстоящих прогулок, думают об их спальных местах, «витаминизируют» и моют. В товарах для кошек рост категории «Ветаптека» на 10% говорит о возможном увеличении сезонных заболеваний, а рост «Косметики» на почти 11% предполагает начало осенних проблем с линькой.

Что же касается категорий Зоомонитора, которые демонстрируют снижение интереса владельцев животных к тем или иным товарам, то среди «кошачьих» это «Витамины», «Домики», «Игрушки», «Когтеточки», «Лежаки», «Переноски» и «Посуда». Лидеры снижения спроса – «Витамины» (17,5%), но, как мы помним, рост на эту категорию необъяснимо продолжался почти всё лето.

Среди «собачьих» категорий снижение показывают «Амуниция», «Ветаптека», «Груминг», «Игрушки», «Посуда», «Туалет» и «Переноски». Лидером падения является «Груминг» (22%), и не без причины – весь период коронавирусных ограничений эта категория росла в связи с закрытием грумерских салонов и желанием владельцев собак самостоятельно справиться с проблемами шерсти своих подопечных.