ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Мой друг кошка
Звездные питомцы
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Питомники

Звездные питомцы
Оглавление раздела
02.10.2014.

Анна Всесвятская. Обращение в новую веру

Ада Ланцева
Фото из семейного архива

 

Мир, как известно, делится на кошатников и собачников. 
И как бы ни было ничтожно это разделение по сравнению с другими мировыми проблемами, оно порой всё же разводит людей по разные стороны баррикад. Интересно, что сами кошки и собаки при определённых весьма несложных условиях прекрасно ладят между собой, поэтому людей, содержащих и тех и других, становится всё больше. А вот случаи, когда стопроцентные собачники становились бы кошатниками и наоборот, встречаются гораздо реже. Однако именно такое превращение произошло с художницей Анной Всесвятской, о чём она и рассказала нам. 

 


Биография
Всесвятская Анна Валерьевна родилась 16 декабря 1979 года в Москве. Сотрудничала как иллюстратор с газетами «Неделя», «Бизнес», журналами «Самозащита без оружия», «Новый очевидец», «Имеешь право!», Psychologies, «Мой Кроха и Я», «Русский пионер» и др. Участник Товарищества иллюстраторов «Цех». Персональные выставки проходили в Великобритании, Германии, Вьетнаме, Киеве, Москве. Работы находятся в частных коллекциях по всему миру.



Глядя на картины этой московской художницы, теряешься в догадках, кто их написал. Кажется, что это сделал ребёнок с богатейшей, как и свойственно ребёнку, фантазией и при этом абсолютно счастливый. Яркие до рези в глазах акриловые краски, органическая структура картины, в которую вплетаются предметные, иногда фантастические образы. В последнее время среди этих образов всё чаще появляется изображение рыжего кота. Оказалось, что герой этот вполне реальный и живёт в квартире художницы.

— Анна, расскажите, пожалуйста, о том, как у вас появился этот красавец.
— Всю жизнь у меня жили собаки, в основном таксы. А к кошкам всегда было равнодушное отношение, честно говоря, я даже не знала, с какой стороны к ним подходить. Я всегда пыталась общаться с ними как с собаками, и взаимопонимания у нас не возникало. Когда моему сыну Борису было года четыре, мы стали замечать, что он очень интересуется кошками. У Бориса были проблемы с речью, и один из психологов настоятельно рекомендовал нам исполнить его желание. И вот мы поехали на птичий рынок. У Бориса было вполне определённое и единственное требование — кот должен был быть рыжим. В одном из аквариумов мы увидели много котят какой-то, по-моему, придуманной породы. Вот одного из них, рыжего, мы купили за небольшие деньги и назвали Жорой.

 


— И как Жора освоился на новом месте?
— Примерно неделю мы друг к другу притирались. Котёнка и собаку, которой в то время было уже 8 лет, сначала приходилось держать в разных комнатах, потому что она пребывала в возбуждении и желании с ним познакомиться, крутилась, тыкалась носом — мы боялись за котёнка. Всю неделю никто в семье не спал: собака скулила, котёнок мяукал и писал по всей квартире, потому что ему не понравился наполнитель для туалета, который мы ему поначалу купили. Неделя такого кошмара, потом неожиданно всё наладилось, все стали жить душа в душу, и собака, и кот. 

 


— Они подружились?
— Очень. Когда прошлой осенью собаки не стало, Жора сам на нервной почве серьёзно заболел. И сейчас видно, что ему не хватает товарища. От того, что он вырос вместе с собакой, у него и повадки собачьи. Жора очень общительный, встречает всех у двери и не любит оставаться дома один. Когда начинаешь одеваться, он сидит у двери и пытается пойти с тобой. Кстати, наша последняя собака тоже не любила оставаться дома одна — скулила и лаяла, когда мы уходили. С появлением Жоры всё это прекратилось. 

— Такой общительный кот, как Жора, наверное, постоянно попадает в какие-нибудь истории?
— Жора очень любит прятаться, и он это делает так мастерски, что все члены семьи бегают по квартире, зовут его и ищут, куда он подевался. Когда волнение достигает пика, он появляется совершенно невозмутимый. От этой игры Жора явно получает удовольствие, привлекая всеобщее внимание к своей персоне.

— А с кем из членов семьи у Жоры самые близкие отношения? 
— С сыном у него самые трогательные отношения. Каким-то детям помогает иппотерапия, кому-то кинезотерапия, а нам помогла кототерапия. Кот прощает Борису практически всё. Все говорят, что нам вообще повезло с его характером — из кота фактически можно верёвки вить. И он иногда только даст лапой, когда уж совсем невмоготу становится. Но чего я от себя не ожидала, так это того, что я сама смогу так его полюбить. Я просто обожаю Жору, и теперь уже не представляю себе жизни без кошки. Вот сейчас встал вопрос о том, что нужно взять ещё одного питомца. Сын хочет собаку — ему очень нравится джек-рассел-терьер наших приятелей, моя мама хочет опять таксу, а я — кошку! Посмотрим, чья возьмёт!

 


— Надо же, как Жора вас в другую веру обратил!
— Да! Раньше мне в кошках не нравилась их независимость, мне казалось, что они равнодушные, но Жора совершенно изменил моё представление. Особенно мне нравится, что он сидит и внимательно смотрит, как я работаю. С одной стороны, он такой сам по себе, а с другой — он такой мой.

— Давайте поговорим о творчестве. Когда вы начали рисовать? 
— Сколько я себя помню, всегда рисовала. Когда мне было пять лет, я вместе со своими двумя братьями пошла в маленькую художественную студию, где мой преподаватель настоятельно посоветовал пойти учиться в художественную школу. Я туда ходила с огромным удовольствием, мне очень повезло с учителем, он захватывающе проводил занятия, увлечённо ставил натюрморты и давал задания. Если моя работа ему нравилась, он бегал по коридору и показывал остальным учащимся — и меня, как автора, переполняло чувство гордости. Когда я делала домашние задания, моя мама мне читала, это было волшебное время: возможность рисовать и слушать. Со временем мамино чтение мне заменили фильмы — под музыку или в ти-шине мне сложно сосредоточиться, фоном должно что-то звучать.

— Как у вас возникают темы для ваших картин?
— Ничего особенного я не делаю. Просто смотрю по сторонам. За людьми очень забавно наблюдать, а потом есть вещи, которые не замечаешь очень долго, и когда вдруг ты их увидишь, чувствуешь себя просто волшебно. Ещё очень важно сохранять ощущение, которое бывает, когда приезжаешь в другой город — новые запахи, звуки, цвета: когда смотришь на привычные вещи чужими глазами, как бы со стороны. Я рисую обычно довольно долго, каждую картину недели примерно по три. Сначала у меня возникает в голове основной сюжет, мысленный образ, который нужно нарисовать. По мере того как рисуешь, он обрастает дополнительными деталями. 

 

  


— Вы профессиональный художник-иллюстратор, у вас есть дизайнерские проекты. Где вы учились живописи?
— Я поступила на подготовительные курсы в Училище 1905 года, там мне повезло встретить замечательно учителя, влюблённого в своё дело и способного увлечь других. Несмотря на то, что курсы были рассчитаны для поступления в училище, он настоятельно советовал мне не поступать, чтобы не растерять свою индивидуальность. Так я и решила. Чуть больше года поучилась в маленькой частной Академии изящных искусств, но быстро поняла, что в этом нет никакого смысла. Мне только исполнилось 18 лет, и мой друг предложил мне пойти на работу к знакомым в дизайн-студию. Несмотря на то, что это была работа секретаря, на собеседование я принесла папку со своими рисунками, и меня приняли. Хотя моя внешность и манера одеваться очень далеки от классического образа секретарши. Несколько лет я поднимала трубку телефона, произносила: «Open Design! Добрый день!» — и рисовала, приносила посетителям кофе — и опять рисовала. Благодаря этой работе я познакомилась с огромным количеством замечательных людей, которые оказали на меня большое влияние.

— Вы иллюстрировали многие бизнес-издания. Что заинтересовало их в вашей живописи, ведь по манере она, кажется, вовсе не подходит для изданий подобной тематики? 
— Я думаю, здесь был интересен именно контраст. Работа в газете «Бизнес» поначалу была очень сложной. У меня было только два часа, чтобы придумать и выполнить рисунок, иллюстрирующий, к примеру, рост ВВП. Но эта работа в течение нескольких лет стала для меня очень хорошей школой.

— Ваши персональные выставки проходили за рубежом и в России. Сейчас вы планируете активно выставляться?
— В Лондоне и в Германии мои работы выставлялись довольно давно, в юности. Потом были выставки в Москве. Недавно состоялась выставка в Киеве. Вообще, у меня их мало, потому что для меня это очень ответственное и волнующее мероприятие. Я получаю большое удовольствие от самого процесса рисования, испытываю неодолимую потребность в нём, трачу очень много времени и сил во время создания работ, поэтому, выставляя плоды этих усилий на всеобщее обозрение, очень переживаю, как они будут восприняты публикой. Но пока отзывы хорошие. 

 


— А у вас есть любимый художник?
— Странный вопрос! (Смеётся.) Пожалуй, нет. Меня часто сравнивают с Ф. Хундертвассером. Действительно, когда я увидела его работы, была потрясена. В детстве меня и моих двух младших братьев мама, по профессии декоратор, часто водила в Пушкинский музей. Мы проводили там много времени. Несомненно, это наложило свой отпечаток на моё творчество. 

— Глядя на ваши картины, кажется, что у вас не бывает зимы. Вы и в жизни такой же радостный и яркий человек?
— У меня все спрашивают: «Наверное, ты такая весёлая?!» Я и на самом деле в жизни пытаюсь во всём увидеть хорошую сторону, найти повод для радости. Хотя я наверное, даже люблю процесс преодоления трудностей. Каждый раз чувствуешь себя сильнее и понимаешь, что многого можно достичь.

 

Июнь 2013 г.

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
Календарь выставок


ВСЕ ПОРОДЫ кошек
ОТ А ДО Я
Персона месяца
Андрей Федорцов: «Рыже-белая кошка – к деньгам!»
Известный актер и телеведущий Андрей Федорцов оказался профессионалом в вопросах домашних...
читать далее
Звёздные питомцы от А ДО Я
клички
Чтобы добавить в базу кличку своего животного, авторизуйтесь на сайте.