ЗООИНФОРМ-СИТИ
zooinform.ru
ЗООИНФОРМ-СИТИ
Мой друг кошка
Звездные питомцы
Вход для зарегистрированных пользователей
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Войти через
НАВЕРХ
Питомники

Звездные питомцы
Оглавление раздела
22.10.2014.

Светлана Феодулова: «А я сама и есть кошка!»

Игорь Каверин
Фото Олег Шарков

 

Западная и отечественная пресса называют её сценический голос и серебристым, и хрустальным, с динамичным присутствием на сцене, а исполнение характеризуют — любимое слово музыкальных критиков — как филигранное. Мы — те счастливцы, которым довелось пообщаться с маленькой принцессой оперной сцены неформально на следующий день после концерта Светланы «Рождественская сказка» в Международном Доме музыки. Поэтому ко всему перечисленному добавим: её голос — мелодичный и нежный, а смех — искристый и лёгкий, как рождественские снежинки. 

 


Биография
Светлана Феодулова — оперная певица, обладательница редкого голоса — колоратурного сопрано. Родилась 12 мая 1987 года в Москве в семье государственных служащих (мать – инженер-конструктор, отец – военный). Окончила музыкальную школу им. Ф. Шаляпина, продолжила музыкальное образование в Академии хорового искусства имени В.С. Попова. В течение 9 лет была солисткой Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Обучалась в Международной академии искусств в Италии, брала мастер-классы у ведущих оперных певцов мира. Сегодня Светлана является обладательницей Гран-при, дипломов лауреата многих международных конкурсов. Её голос занесён в Книгу рекордов Гиннесса и признан «Самым высоким голосом в мире». Широкую известность в России Светлана получила благодаря участию в телевизионном проекте «Голос». 


 

Разговоры о сказке

— Светлана, неужели не устали после вчерашнего концерта? Иные артисты на неделю в спячку ложатся после серьёзного выступления: не то что с журналистами встречаться, по телефону ответить не могут. 
— А я не устала! Сейчас, знаете, спустя примерно сутки после выступления я до сих пор чувствую прилив сил, эмоциональный подъём. Концерт очень удачно прошёл. И я бодра, весела…

 



— Поделитесь секретом, как вам это удаётся! И неискушенный в музыке человек понимает, что провести концерт из двух отделений — настоящая тяжёлая работа, требующая полной самоотдачи. 
— Наверное, у нас со слушателями энергетический обмен. Я пою для них, а они поддерживают меня взглядами, улыбками, аплодисментами. И никто, надеюсь, не устаёт! Потом я с семи лет выступаю, и регулярные концерты, близкое общение с аудиторией давно стали для меня образом жизни. Двух дней вполне достаточно, чтобы восстановиться после самых насыщенных гастролей. Потом опять хочется деятельности, движения… И, мне кажется, я почувствую себя более уставшей, если проведу две-три недели в домашнем режиме, нежели чем если буду выступать через день. 

— Современная публика вообще искушённая, профессиональная? Умеет оперу слушать? А то я на концерте заметил, раньше времени аплодировать принимались: то струнным не давали звук «снять», то в паузах между частями хлопали… 
— Ну что вы! Вчера публика оказалась просто великолепная. Это был тот самый редкий случай, когда не артист располагает зрительный зал к себе, а наоборот. Как только я вышла на сцену, как только раздались первые аплодисменты, я уже была счастлива, поняла, что концерт пройдёт замечательно. А если во время выступления раньше начинали хлопать — значит, наверняка всё нравилось, не могли сдержать порыва! И, конечно, современная публика умеет слушать оперу. Классическая музыка очень красива, она не может не нравиться, но многое зависит от исполнителя, от того чувства, которое он вкладывает в звук, в мелодию, в интонацию. Ведь публика часто и не разбирает слов — в этом артикуляционная специфика оперы, — поэтому со слушателями нужно говорить на уровне эмоций, вести душевный диалог. 

 


— Как оцениваете уровень современной русской оперной школы? 
— Конечно, как самый высокий. Наша школа всегда была одной из лучших в мире. Но лично моё мнение: преподавание сейчас, так сказать, слишком академическое, и, возможно, его недостаток в том, что оно не всегда позволяет раскрыть индивидуальное звучание голоса студента, как бы подгоняет его под определённые устоявшиеся шаблоны… Сама очень люблю учиться, следую поговорке «Век живи — век учись», но вместе с тем люблю и экспериментировать. И в своём творчестве я где-то сознательно нарушаю академические каноны, но так требует моё понимание и интерпретация музыки, именно благодаря этому я лучше раскрываю и смысл произведения, и себя… Это и в драматургии исполнения тоже проявляется, как вы, наверное, заметили: оперные певцы в отличие от меня никогда не спускаются к публике. 

— Светлана, как в целом относитесь к неклассической, эстрадной музыке? 
— Во всех стилях нужно уметь работать, и все они интересны, каждый по-своему. Я оцениваю музыкальное произведение не столько по принадлежности к жанру, сколько по композиционному, мелодическому содержанию и, разумеется, по эмоциональной составляющей, которую артист вкладывает в песню во время исполнения. 

 

Русская голубая рысь

— Кошек очень люблю, и про себя говорю, что в душе я и сама кошка, — признаётся Светлана..

— Вообще есть и некоторое внешнее сходство! 
— Спасибо за комплимент! (Светлана правдоподобно мяукает, делает вид, что царапается, и, кажется, выгибает хвост.)
— Так сложилось, что в детстве котёнка у меня не было, хотя очень хотелось: родители отсоветовали. Они сами люди очень занятые, и у меня свободного времени не было совершенно — занятия, репетиции, выступления сменяли друг друга без остановки. Вот и не стали кошку заводить, чтобы она весь день не скучала одна дома… Единственное домашнее животное, которое у меня было в тот период, это черепашка!

— Которая, наверное, не слишком страдала из-за того, что ей уделяют не так много внимания.
— Да, особо не жаловалась! Потом, когда я вышла замуж, начала жить своей семьёй, сложный вопрос — иметь кошку или не иметь — разрешил случай: к нам в дом подбросили котёнка, кстати, уже достаточного большого. Это и была моя Феня. Я захотела напоить её молочком; та забежала в квартиру, сразу по-свойски улеглась на диване и сказала: «Мяу, ну вот, я и дома!» Конечно, мы её оставили…

— Хоть и подкидыш, но явно не плебейских кровей. 
— Да, мне разбирающиеся люди потом подсказали, что в Фене много от русской голубой кошки. 

А мне кажется, она похожа на настоящую рысь! Сейчас Феня со мной уже больше пяти лет, и я поняла, насколько важно, когда дома живёт вот такой милый зверь. Как же здорово, когда Феня встречает после тяжёлого, напряжённого дня, мурчит — усталость как рукой, то есть лапой, снимает. Ещё Феня всегда чувствует, когда я испытываю недомогание, и приходит меня погреть, полечить. 

 


— Феня, значит, совсем ручная?  
— Ну нет, я бы не сказала. Она, как и все кошки, свободолюбивая и сама, по настроению, решает, когда ей общаться с человеком. Один день Феня проходу не даёт — то с ней поиграть надо, то покормить, то погладить, так и вьётся вокруг, а на другой — будет лежать клубочком и размышлять о чём-то своём, и тогда лучше её не беспокоить. И во мне самой, как мне кажется, есть такие же кошачьи черты, недаром я родилась в год Кошки. Я могу быть и ласковой, и независимой. В детстве не могла заснуть, пока мама не придёт и не обнимет перед сном; и сейчас, когда с мамой встречаемся, нас можно на конкурс по обниманиям отправлять. Люблю приласкаться к близкому человеку, проявить и почувствовать доверие, нежность. Но если сама не захочу, лучше меня не трогать, могу и коготки выпустить! 

— Как насчет пары кошачьих историй?
— Мы частенько держим открытой форточку, которая выходит на балкон. Любимым развлечением Фени было запрыгивать с разбега в эту форточку и оттуда уже аккуратно спускаться на балкончик погулять. Разбег у неё был серьёзный, прямо-таки спортивный, начинался аж из коридора; такие прыжки Феня могла по несколько раз на дню проделывать — видимо, тренировалась. Как-то раз ближе к вечеру мы форточку закрыли — похолодало, а Фене сказать об этом забыли! И она несётся, как обычно, на невероятной скорости, ничего не подозревая, прыгает, врезается в стекло и, не понимая, что происходит, грохается на подоконник. А на подоконнике у нас стоит кактус! И все мы слышим громкое «Мяу!» Вот это была комедия. 

 


— Да уж, напоминает сценку из мультфильма «Том и Джерри».
— Ещё была история, когда нужно было оставить на какое-то время Феню у родителей; а у них тоже жила кошка, постарше Фени и покрупнее по имени Глаша. Конечно, было очень забавно наблюдать, как они начали знакомиться, обнюхивать, изучать друг друга, и Феня Глашу, конечно, немного побаивалась. Кормили их из двух разных мисочек; Феня съедала всё что ей давали, а Глаша немного оставляла на потом. И как-то Фене предложили то, что не доела Глаша; Феня поначалу стала кушать, а потом поняла, что это не её мисочка! Вы бы видели, какой у Фенечки был шок! И, представьте себе, она постаралась выплюнуть то, что у неё было во рту. 

— Какая воспитанная кошка! Наверное, и с хозяйского стола ничего не таскает. 
— А вот здесь вы ошиблись! Вообще она хулиганка. Но Глашу уважала как старшую. И Глаша к ней очень хорошо относилась, воспитывала.  

 

Русская голубая рысь явно понимала, что она в центре внимания. Была проведена серия атак на диванную подушку, неудачная попытка разорвать колготки Светланы и предпринято путешествие, но уже удачное на верхнюю полку стеллажа через плечи корреспондента, которого посчитали чем-то вроде тумбы. И всё это сопровождалось вполне музыкальным альтовым мурчанием. 

 

«Голос» Первого канала

— Светлана, обязательный вопрос: как вам понравилось участие в проекте «Голос»?
— Очень и очень понравилось! Я и представить не могла, что мои немногие выступления на проекте окажутся резонансными. Но решение об участии было совсем не простым. Я долго думала, даже на листочке выписывала все «за» и «против»… Дело в том, что на время проведения конкурса у меня были запланированы гастроли в Европе, также поступили предложения от нескольких театров. От всего пришлось отказаться! Кроме того, я переживала, что мне предложат песни не из классического репертуара или, ещё хуже, не моего тембра, что мне тяжело будет их исполнять, придётся нарушить своё сценическое амплуа… И как же я была рада, когда организаторы сами проявили инициативу, пригласив исполнить «Царицу ночи» из «Волшебной флейты» Моцарта и арию куклы Олимпии из «Сказок Гофмана» Оффенбаха. Это же надо, подумала я, сам Первый канал считает, что классическая музыка в исполнении колоратурного сопрано с оркестром будет интересна широкой аудитории. Мне самой так хотелось донести до русских людей ту музыку, которую я очень люблю… И я действительно счастлива, что это получилось! А какой я стала популярной среди детской аудитории, вы не поверите! После исполнения арии куклы Олимпии, номера с пуантами, я получаю множество писем от малышей. Мне пишут: «Мы хотим быть такими же, как вы, когда вырастем!», «А у меня тоже получается высоко петь!» Или даже: «Я поссорилась с подружкой, что мне делать?»

 


— Удивительно!
— Да, вы представить себе не можете, как же это здорово. И родители пишут: «Спасибо вам, теперь наша дочка хочет учиться в музыкальной школе, она поняла, что опера — это совсем не скучно!» Проект «Голос» сотворил настоящее чудо. Я очень признательна за то, что мне посчастливилось в нём участвовать.

Январь 2014 г.

 

 

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
КОММЕНТАРИИ
Календарь выставок


ВСЕ ПОРОДЫ кошек
ОТ А ДО Я
Персона месяца
Андрис Лиепа: «Кошки очень хорошо растягиваются. Это именно то, что, занимаясь балетом, нужно делать каждый день...»
читать далее
Звёздные питомцы от А ДО Я
клички
Чтобы добавить в базу кличку своего животного, авторизуйтесь на сайте.