По данным NielsenIQ, на товары повседневного спроса приходится 10% современной интернет-торговли в России. В 2023 году рынок FMCG вырос на 40–50% в зависимости от категории. Онлайн-продажи зоотоваров за 12 месяцев по февраль 2024 года стали больше на 45,7%.
Динамика онлайн-торговли FMCG в четыре раза выше, чем офлайн. Гипермаркеты и традиционная торговля растут за счёт инфляции, а онлайн растёт из-за увеличения продаж в штуках.
Аналитики NielsenIQ подсчитали, что количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах в I квартале 2024 года увеличилось на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По итогам 2023 года более 31 тысячи магазинов подключены к онлайн-доставке. Таким образом, показатель вырос на 85% год к году.
Динамика онлайн-продаж товаров повседневного спроса в регионах выше в два и более раз, чем в Центральном регионе. Это связано с экспансией самих ретейл-сетей, которые идут дальше на восток, где они дополняют офлайн-торговлю продажами через интернет.
Семь из десяти товаров FMCG, приобретённых в онлайн-магазинах, были проданы по акциям. Доля промо в онлайн-магазинах превысила 70%, а в офлайне показатель не дотягивает и до 50%.
Развитие онлайн-рынка FMCG меняет его роль и структуру и предпочтения покупателей.
Основными драйверами покупок товаров в интернете по результатам опроса покупателей стали быстрая, а в некоторых случаях и бесплатная доставка товаров, соотношение цены и качества, удобная навигация сервисов и состояние покупки во время доставки.
Источник: NielsenIQ