Поиск

Доля зоотоваров под частными торговыми марками в Европе растёт

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Согласно исследованию, проведённому NielsenlQ по заказу Ассоциации производителей частных марок (PLMA), доля товаров под частными торговыми марками в 17 странах Европы достигла 38,1%, что на 1,7% больше, чем в 2022 году. Среди товарных категорий, в которых рост выше среднего — зоотовары, в частности, корма для домашних животных. Их доля в 2023 году увеличилась на 2% по сравнению с предыдущим годом.

Странами с наибольшим ростом доли частных торговых марок являются Португалия (+4,4% в годовом исчислении), Германия (+2,9% в годовом исчислении), Чехия (+2,8% в годовом исчислении) и Испания (+2,2% в годовом исчислении). Хотя Швейцария является единственной страной, демонстрирующей снижение доли частных торговых марок, это по-прежнему страна с самой высокой долей среди 17 отслеживаемых государств – в 2023 году она достигла 51,8% (–0,1% по сравнению с прошлым годом).

На крупнейших рынках Европы, в Германии, Великобритании и Франции, доля коллективных частных торговых марок составляет 39,6% в 2023 году, что на 1,9% выше, чем в 2022 году.

В Восточной Европе, Чехии (23,2%), Венгрии (29,1%) и Польше (32,7%) доля частных торговых марок демонстрирует постоянный и устойчивый рост, более всего выраженный в сегменте продуктов питания и кормах для домашних животных.

В целом продажи товаров под частными торговыми марками за 2023 год выросли на €43 млрд в изучаемых европейских странах.

Другое исследование NielsenlQ выявило преобладание частных торговых марок и уникальных позиций в ассортименте зоомагазинов в России. Они привлекают покупателей в канал, но, кроме того, эти товары генерируют больший товарооборот. Для сравнения: в продуктовых розничных сетях, которые не специализируются на работе с зоотоварами, доля уникального ассортимента не превышает 10%.

Эксперты также выяснили, что покупатели товаров для животных предпочитают приобретать всё необходимое в знакомых розничных сетях, поскольку меньше знают о существовании отдельных специализированных магазинов.

При этом зоомагазины могут успешно завоёвывать лояльность покупателей: почти треть россиян (29%), знающих о наличии магазина зоотоваров и совершивших там покупку, становятся лояльными этому ретейлеру. Более того, такие клиенты рекомендуют специализированные торговые сети другим в полтора раза чаще (152%), чем обычную розницу. Во многом это происходит за счёт того, что ассортимент зоомагазинов, формируемый специалистами, характеризуется не только уникальностью, но и большей экспертизой, позволяющей лучше консультировать покупателей при выборе.

Источник: PLMA и «Зооинформ»

Изображение сгенерировано нейросетью