Поиск

Дорогу осилит идущий

Дорогие друзья! В скором времени нас ждут неприятные, как мы сейчас считаем, изменения. Это внедрение обязательной маркировки кормов и ветпрепаратов, а также новый порядок налогообложения. Об этом мы пишем давно, получаем мнения экспертов, преимущественно негативные. Один раз даже удалось отсрочить маркировку кормов, однако неизбежность вступления в силу новых правил уже очевидна. Что делать?

Мне недавно понадобилось найти кое-какие архивные материалы в журнале «Зообизнес в России». Он выходит уже 25 лет, так что не все выпуски оцифрованы. Я просматривала старые номера и поняла, что на каждом этапе развития отрасли у нас были определённые проблемы и страхи. Одна долгая полемика вокруг регистрации кормов чего стоила! Внедрение «Меркурия», GMP для фармы — сколько же статей на эти темы было опубликовано на наших страницах!

Но постепенно к новым порядкам привыкают, начинают работать, приспосабливаются и тема быстро затихает.

То, что происходит сейчас, довольно болезненно для компаний. Приведу пример внедрённой чуть меньше года назад маркировки рекламы в интернете. Шум был большой, опасения огромны, угрозы штрафов заставляли быстро перестраиваться. Сколько это длилось? Примерно два-три месяца. Дальше всё превратилось в рабочую рутину. Однако конкретно для «Зооинформа» это вылилось в найм нового сотрудника. В прежнем составе мы просто не справлялись с дополнительной нагрузкой.

Я думаю, что вопросы маркировки товаров потребуют ещё больших вложений, так как необходимо ещё и специальное оборудование. К этому надо быть готовыми. И про изменения, которые потянутся за новым налогообложением, тоже лучше подумать уже сейчас — здесь просто нужны кое-какие математические расчёты, чтобы неожиданно не оказаться у разбитого корыта.

Вскоре и эти темы уйдут в историю. Надо только прожить этот период с наименьшими потерями. А для этого необходимо смотреть на нововведения открытыми глазами.

Есть ещё важный момент — отстаивание интересов отрасли перед регуляторами. Неизбежность неизбежностью, но сроки, нюансы самих процессов и множество мелких вопросов надо решать заранее. Этим сейчас активно занимается Национальная ассоциация зооиндустрии. Так что, если хотите, чтобы и ваш голос был услышан, вступайте в её состав, и будем дальше вместе творить нашу историю.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru