За первые восемь месяцев 2024 года доля китайских товаров в трансграничных платежах, проводимых продавцами на российских маркетплейсах, снизилась на 16,7 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, до 51,1%. Данные об этом приводятся в исследовании, проведённом PRO Wildberries и «Модульбанком».
Аналитики связывают это сокращение с увеличением сроков проверки платежей в китайских банках, которые опасаются вторичных санкций со стороны Запада. Первоначально ограничения касались только китайских товаров, требующих лицензий США, в том числе электроники и оборудования для нефтегазовой отрасли.
Однако, как отмечает индивидуальный предприниматель из Хабаровска Максим Силин, «сейчас стало сложно провести трансграничные расчёты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания».
Тем не менее Ozon сообщает, что оборот продавцов, сотрудничающих напрямую с китайскими партнёрами, во II квартале увеличился в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В AliExpress также отмечают рост числа зарубежных продавцов, в основном за счёт китайских предпринимателей.
Китайские товары для животных составляют значительную часть импорта в России. Подробнее познакомиться с зоорынком Китая можно будет на выставке Pet Sourcing Fair China, которая пройдёт с 5 по 7 ноября 2024 года в Гуанчжоу. Это новое событие в календаре китайских мероприятий зооиндустрии.
Организаторы ожидают, что выставка соберёт более 500 экспонентов. Они представят свыше тысячи новых товаров из 30 стран и регионов. На выставку приедут более 2 тысяч закупщиков.
«Зооинформ» организует групповой бизнес-тур в Китай на выставку Pet Sourcing Fair China. Узнать об условиях участия можно здесь.
Источник: Telegram-канал Retail Today и «Зооинформ»