Объёмы продаж в категории «Товары для животных» показали рост на 13% в День холостяка (11 ноября 2024 года) по сравнению с другими днями ноября, кроме Чёрной пятницы. Это объясняется совпадением даты с понедельником — традиционно активным днём для покупок, отмечают аналитики сервиса «Т-Касса». В Чёрную пятницу, которая прошла с 29 ноября по 1 декабря, спрос на зоотовары также оставался стабильно высоким, хотя основные категории-лидеры распродажи — «Электроника и техника» (рост на 40%), а также «Детские товары», «Косметика» и «Одежда и обувь» (рост на 30%). Минимальный прирост зафиксирован в сегментах «Стройматериалы» и «Маркетплейсы» — порядка 10%.
Общее количество покупок в Чёрную пятницу 2024 года выросло на 4%, а средний чек увеличился на 13%, достигнув ₽2763. Темпы роста числа покупок замедлились на 8 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с прошлым годом. В то же время объём продаж увеличился на 17%.
Эксперты связывают рос среднего чека и объёма продаж с резким повышением курса доллара, что привело к росту цен на товары. При этом маркетплейсы продолжают избегать однодневных распродаж в пользу более продолжительных акций, чтобы упростить логистику. Из-за этого не наблюдается ярких пиков покупательской активности ни в первый день Чёрной пятницы, ни в День холостяка.
Интересно, что мужчины чаще совершают покупки в День холостяка (52% мужчин против 48% женщин), а женщины — в Чёрную пятницу (51% женщин против 49% мужчин). Кроме того, популярность распродаж среди мужской аудитории продолжает расти: их доля увеличилась на 1 п. п. в День холостяка и на 3 п.п. в Чёрную пятницу.
Кроме того, россияне стали выбирать меньшее количество маркетплейсов: на ноябрьских распродажах 2024 года каждый седьмой покупатель использовал два маркетплейса, тогда как годом ранее так поступал каждый пятый.
Ранее CDEK.Shopping сообщил, что в ходе распродаж 11 ноября общий интерес к покупкам увеличился на 50% по сравнению с обычными днями. Однако заказы на зоотовары сократились на 28,8% относительно других дней.
В целом селлеры недовольны итогами ноябрьской распродажи. По данным портала Shopper’s, акция 11.11 не приносит продавцам такой прибыли, как раньше. Виной всему сильно подорожавшая реклама на маркетплейсах, которая вместе с комиссией и логистикой забирает до 45% от стоимости товара. В итоге покупатели недовольны отсутствием реальных скидок, селлеры — маленькой прибылью, и только маркетплейсы рапортуют о новых рекордах продаж.
В свою очередь, продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров. Это данные исследования, посвящённого онлайн-продажам, которое провели сервисы «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa».
Источник: Retail Loyalty и Зооинформ