Исследовательская компания «Евромонитор» представила доклад Product Innovation in Pet Care, в котором описывается предполагаемое развитие глобального зоорынка. Как считают аналитики, инновации в сфере ухода за домашними животными становятся всё более изощрёнными — от human-grade ингредиентов в готовых рационах до новых форматов и продуктов с полезными свойствами для питомцев с особыми потребностями. С переходом владельцев домашних животных к подходу «здоровье прежде всего» инновации в продуктах для животных-компаньонов всё больше направлены в эту сторону. По мере расширения отрасли за счёт появления новых брендов и категорий зоотоваров отслеживание новых разработок продуктов должно стать важной частью стратегии компаний. В результате развития мировой рынок ухода за домашними животными, как ожидается, с 2024 по 2029 год будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 3% и достигнет объёма $240 млрд к 2029 году.
Инновации, позволяющие сочетать в одном товаре сразу несколько характеристик, всё чаще становятся инструментом премиумизации. Нежелание потребителей идти на компромиссы в вопросах благополучия домашних животных и относительная неэластичность спроса в этом ценовом сегменте приводят к тому, что потребность в премиальных продуктах с привлекательными характеристиками остаётся устойчивой на протяжении последних нескольких лет.
Раньше доступ к новым зоотоварам был затруднён из-за нехватки места на полках и отсутствия необходимой инфраструктуры в продуктовых магазинах. Молодым брендам было сложно попасть на полки крупных ретейлеров, так как ведущие игроки занимали большую часть пространства в отделах для домашних животных. Теперь же рост электронной коммерции и специализированных магазинов для домашних животных меняет способы, которыми бренды и потребители находят друг друга. Онлайн-торговля демократизировала доступ к покупателям, позволив цифровым торговым маркам и D2C-брендам создавать собственные каналы распространения.
Зоомагазины и супермаркеты, в свою очередь, стали предоставлять инфраструктуру для хранения и демонстрации инновационных форматов, таких как свежие, замороженные, сублимированные и сырые корма. Они также обеспечивают удобство как магазины «всё в одном» для домашних животных. Общемировая электронная коммерция в сегменте ухода за домашними животными с 2019 по 2024 год росла со среднегодовым темпом роста в 23%, в то время как зоомагазины и супермаркеты демонстрировали CAGR в 7% за тот же период.
Года назад мы рассказывали, что в ретейле инновации также важны. Исследовательская компания Toshia Global Commerce Solutions и эксперт по диджитальной трансформации Incisiv Insights вместе провели опрос «Состояние отрасли: Инновации в ретейле» (State of the Industry: Innovation in Retail). В нём участвовало 233 руководителя предприятий розничной торговли.
Исследование показало, что компании, в том числе – сети зоомагазинов, которые могут быть отнесены к лидерам инноваций, превосходят своих коллег, не столь последовательных в использовании новых технологий, сразу по нескольким ключевым бизнес-показателям — например, среднегодовой темп роста выручки за три года (CAGR) у них составляет 6,2%, тогда как у менее продвинутых розничных продавцов он равен всего 0,7%.
Хотя 92% ретейлеров признают важность инноваций для будущего роста, только 22% из них активно поощряют риск и эксперименты в своих организациях. Это демонстрирует несоответствие деклараций о стремлении к обновлению и реальной практике, когда речь идёт о содействии инновациям в конкретных ситуациях.
Гири Агарвал, директор Incisiv Insights, отметил:
«Розничная торговля — это высококонкурентная отрасль, и способность к инновациям необходима для того, чтобы оставаться на шаг впереди коллег».
Опрос показал, что у розничных продавцов есть значительные возможности улучшить свои инновационные возможности, повысив эффективность бизнеса.
Источник: Euromonitor International