Поиск

Федеральная антимонопольная служба России выдала предупреждение Wildberries

Федеральная антимонопольная служба РФ предупредила Wildberries

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), маркетплейс Wildberries устанавливает для продавцов условия договора, которые могут считаться невыгодными. С 2022 по 2023 год ведомство получило множество жалоб от граждан и организаций на действия компании, указывающие на потенциальные нарушения антимонопольного законодательства. В результате проверок ФАС выявила, что условия, предложенные на сайте Wildberries, могут принуждать продавцов к соглашению на невыгодные условия.

Компания часто меняет тарифы на логистические и складские услуги, что негативно сказывается на деятельности продавцов. Также несоразмерными были признаны штрафы за взлом личных кабинетов продавцов третьими лицами и ограничения на размещение контактной информации.

ФАС потребовала от Wildberries исправить оферту и прекратить практики, нарушающие антимонопольное законодательство. В случае несоблюдения этих условий агентство может инициировать дело о нарушении закона. Отмена моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний с 28 марта 2024 года усиливает возможности ФАС для контроля над ситуацией.


Ранее международная исследовательская компания data.ai составила рейтинг самых часто скачиваемых приложений для смартфона в 2023 году из Google Play и App Store. Он выглядит следующим образом:

  1. Wildberries — 29,7 млн;
  2. Telegram — 26 млн;
  3. «Авито» — 20,67 млн;
  4. TikTok — 20,62 млн;
  5. Ozon — 20 млн.

На четыре крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Мегамаркет» и «Яндекс.Маркет» — пришлось 63 млн загрузок в прошлом году, что на 33% больше, чем в 2022 году.

Источник: New-retail.ru

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru