Американское аналитическое агентство GfK, которое входит в NielsenIQ, планирует до конца августа продать свой российский бизнес местному менеджменту. После этого компания сменит название.
Источник издания среди дистрибьюторов рассказал, что российский офис GfK с начала лета «начал предоставлять аналитику без логотипов и готовится к ребрендингу». Другой источник утверждает, что компания 5 июня отправила клиентам (ретейлерам и дистрибьюторам) письма о предстоящей реструктуризации российского бизнеса. Причины продажи бизнеса — «давление со стороны РФ в отношении иностранных компаний, занимающихся исследованиями товарного рынка РФ», а также «внутренняя политика головной американской NielsenIQ».
GfK стала лидером и наиболее авторитетным аналитическим агентством по потребительской электронике в России, считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (входит «Ситилинк», DNS, «Технопарк» и др.) Антон Гуськов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «ГФК-Русь» является австрийская компания GfK Austria GmbH. С 2019 года её возглавляет Алексей Дорофеев. Выручка от продаж ООО «ГФК-Русь» за 2023 год составила ₽2 млрд, а чистая прибыль — ₽465 млн. В июле 2023 года GfK объединилась с американской NielsenIQ.
В России осталась одна аналитическая компания, которая отслеживает и анализирует рынок зоотоваров в стране — NielsenIQ.
Источник: «Коммерсантъ»