Дорогие друзья!
Я помню время, когда мы считали, что продажи зоотоваров сильно зависят от сезона. «Зооинформ» заранее готовился к лету, так как поток рекламы в этот период сильно сокращался. Владельцы компаний рассуждали так: зачем тратить деньги, когда продажи почти на нуле. Я точно не помню, когда взгляд на лето радикально изменился. Сейчас тоже есть сезонные особенности, но они присутствуют и в другие месяцы. Большинство зообизнесменов учитывает это в своих планах, однако сейчас уже никто не уходит в отпуск всей командой и не закрывает компанию на месяц, как это бывало раньше, или не прекращает на время продвижение.
Есть ещё одна обязательная летняя задача: подготовка к важнейшему мероприятию российского зообизнеса – выставке «ПаркЗоо». Организаторы уже имеют почти заполненные схемы залов. Продолжается приём заявок и от отечественных, и от зарубежных компаний. Ключевые компании, имеющие большие по площади стенды, уже разработали дизайн экспозиции. Производители и дистрибьюторы готовят к презентации новинки. Короче говоря, процесс идёт полным ходом.
Однако я хочу остановиться на одном моменте, который может оказать существенное влияние на выставку в этом году. Мы много говорим и пишем о бурном развитии отечественного производства, которое пытается восполнить дефицит различных товаров для животных. Когда речь идёт о строительстве крупных заводов, информация разлетается очень быстро. Что же касается небольших производств, причём не только кормов, но и любых других видов зоотоваров, то им пробиться к известности довольно сложно. Таких сейчас немало. Если это компании, которые уже работали в зообизнесе, то у них есть старые связи, но и им надо показать свои новые возможности. Если же это новые игроки или пришедшие из других отраслей – для них наш рынок terra incognita.
Именно выставка «ПаркЗоо» позволяет за несколько напряжённых дней войти в семью российского зообизнеса и сделать большой шаг в развитии компании.
Я знаю, что на наш сайт каждый день приходят «новенькие». Надеюсь, что среди них много начинающих производителей, которым я в первую очередь адресую эту колонку.
Мой совет – не откладывайте вопрос участия в выставке в долгий ящик. Иначе расцвет вашей компании может отложиться на целый год.