Компания PIM Solutions составила первый рейтинг лучших предложений по доставке заказов. В него вошли интернет-магазины из топа-100 за 2022 и 2023 годы, за исключением продавцов продуктов питания, сервисов экспресс-доставки и онлайн-аптек. Первые три позиции занимают Ozon, «Яндекс.Маркет» и интернет-зоомагазин Petshop.ru.
Рейтинг основан на анализе 25 метрик, охватывающих различные аспекты логистики и покупательского опыта при оформлении и получении заказов.
Эти метрики сгруппированы в пять категорий:
- оформление доставки;
- инфраструктура доставки;
- хранение и возврат;
- удобство доставки;
- получение заказа.
Каждому интернет-магазину присваивается индекс, выраженный в процентах относительно лидера рейтинга, в зависимости от набранных баллов.
По данным аналитической компании NielsenIQ, с июля 2022 года по июнь 2023 года доля кормов для кошек на рынке составила 71,9% (+1,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2021/2022 годов), кормов для собак – 17,6% (–0,5 п.п.), лакомств для питомцев 4% (–0,6 п.п.), наполнителей для кошачьих туалетов 6,4% (–0,5 п.п). Компания измеряет рынок зоотоваров в России только по этим четырём категориям.
Продажи кормов для кошек с августа 2022 года по июль 2023 года выросли в денежном выражении на 19,5%, в натуральном на 0,4% по сравнению с периодом с августа 2021 года по июль 2022 года. Реализация рационов для собак увеличилась в деньгах на 13,9%, в килограммах снизилась на 3,3%.
Продажи лакомств для кошек и собак выросли в рублях на 3,6% и снизились в килограммах на 8%. Реализация наполнителей для кошачьих туалетов увеличилась в рублях на 8,8%, в килограммах на 1,3%.
В NielsenIQ отметили рост продаж зоотоваров в рублях на уровне 18,1%, в натуральном выражении на 0,1%.
На долю специализированного ретейла приходится 22,7% (–3,4 п.п. к прошлому периоду) продаж товаров для животных. Онлайн-продажи оцениваются на уровне 15,2% (+ 1,1 п.п.). Доля современной розницы (супермаркеты и пр.) в реализации зоотоваров составила 60,2% (+ 2,5 п.п.).
Источник: New Retail