Согласно данным онлайн-опроса, проведённого в мае этого года Центром социального проектирования «Платформа» и охватившего 1600 человек, большинство респондентов с удовольствием пользуются цифровыми площадками. Однако, совершая покупки на маркетплейсах, почти половина опрошенных сталкивалась с контрафактной продукцией или товарами, не соответствующими заявленным характеристикам.
Отвечая на вопрос: «Был ли у вас или у ваших знакомых опыт получения некачественного или подменённого товара?», 75% респондентов сказали «да». При этом 57% отметили единичные случаи, а 18% — «много случаев». Ещё 22% опрошенных не сталкивались с такой проблемой.
В целом претензии потребителей выглядят так:

46% сообщили, что им приходилось иметь дело с некачественными или подменёнными товарами, столько же — получали заказ в некачественной упаковке. Четверть респондентов пожаловалась на продолжительность ожидания заказанных товаров, 19% не удовлетворяет длительность и сложность процедуры по возврату неподошедшего или непригодного товара. 15% потребителей недовольны низким качеством или отсутствием обратной связи от службы поддержки цифровой платформы в ситуациях, когда товар приходится возвращать. Ещё 14% столкнулись с отказом маркетплейса или продавца возвращать деньги за некачественный товар.
Проводя опрос, исследователи хотели выяснить, как покупатели относятся к цифровым платформам, в чём видят преимущества и недостатки покупки товаров через маркетплейсы, а также интересовались необходимостью внедрения мер дополнительного регулирования.

86% опрошенных считают, что маркетплейсы и традиционные магазины должны работать по одним правилам; 10% считают, что у этих торговых предприятий разная специфика, и они могут работать по разным правилам; 4% затруднились ответить.
Ознакомиться с полным текстом исследования можно здесь.
Источник: ЦСП «Платформа»