В ходе исследования сферы ретейла выяснилось, что более 57% розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нём в разы меньше покупок. Громкая, энергичная музыка или разговоры в торговых залах снижают объём выручки офлайн-магазинов и торговых сетей, отрицательно влияя на финансовые показатели предприятия.
Наибольший акустический дискомфорт у 42% респондентов вызывает шум от большого скопления людей, а 11% страдают от громкой музыки в торговом зале. Среди других факторов, отвлекающих от покупок, опрошенные отметили длинные очереди (42%), неудобную планировку магазина (15,6%) и навязчивых консультантов (22%).
Эта закономерность не является новостью — ещё в начале 1980-х к таким же выводам пришла группа исследователей под руководством Рональда Миллимана, изучавшая влияние музыки на поведение покупателей в американских магазинах. Один из экспериментов показал, что энергичные и громкие мелодии снижают объём выручки на 40%. Ряд ретейлеров стал применять это как своего рода оружие, проигрывая музыкальные произведения в торговых залах во время распродаж и предпраздничных акций, чтобы уменьшить очереди и избежать давки.
Однако многие покупатели решают проблемы громкой музыки, отказываясь посещать традиционные магазины вообще. Предпочтение интернет-магазинам и маркетплейсам отдают 55% опрошенных. Около 46% участников опроса, посвящённого ретейлу, отмечают, что посещают обычные магазины еженедельно, а более половины из них делают это три-четыре раза в неделю.
Исследования проводила компания «Рокфон», бизнес-подразделение компании «Роквул».
Года назад выяснилось, что привлечение одного клиента в 2023 году для российских онлайн-продавцов, работающих в различных сегментах рынка, обходилось в 1,5–5 раз дороже, чем в 2022-м. Из-за этого компании, которые занимаются онлайн-продажами, в том числе онлайн-зоомагазины, были вынуждены пересматривать объём инвестиций в рекламу. Крупные фирмы перенаправили бюджеты в сторону билбордов и телевидения, дорожающих не так быстро, а средние и маленькие — экономят на рекламе.
Глобальные перемены, приведшие к изменению на рынке, в основном связаны с отказом западных площадок размещать рекламу российских компаний.
Источник: Retail.ru