#image_title

Константин Садаков: «Скоро упаковка будет рассказывать истории и давать советы»

В зооиндустрии представлено огромное количество товаров: по данным «Нильсена», только в 2024 году в сегментах кормов, лакомств и наполнителей появилось порядка 250 новых брендов! От разнообразия товаров для питомцев у покупателя «разбегаются глаза». Как же бренду привлечь внимание потребителя именно к своей продукции? Да ещё и сделать это буквально за считаные секунды, пока он разглядывает пакет на полке зоомагазина или листает карточки товаров на маркетплейсах? Оказывается, почти у каждого производителя есть козырь в рукаве. И это… упаковка как реклама продукта.

Текст: Александра Полева

«Упаковка – это важнейший медианоситель», – считает маркетолог Константин Садаков.

Именно её первым делом видит потребитель, и именно она может стать последним аргументом при принятии решения о покупке. Упаковка идентифицирует и дифференцирует товар среди прочих, делает его особенным, запоминающимся. Или, наоборот, обезличивает. Но что же нужно для создания «правильной» упаковки?

Константин Садаков

Константин Садаков – маркетолог, бренд-разработчик, эксперт по стратегическому неймингу, основатель и креативный директор брендингового агентства Tom Garret.

Основные компетенции агентства: стратегический брендинг под ключ, создание платформы бренда, разработка креативных кампаний и бренд-коммуникаций, визуальная айдентика и дизайн упаковки, бренд-консалтинг федеральных и локальных брендов.

Работал с производителями ветпрепаратов и торговыми сетями: НПП «Фармакс», НПК «Скифф», ТД «Астрафарм», сетью магазинов «ЗОО 43» (СТМ «Мурчи виляй»), сетью зооцентров «Зверьё моё». Создатель бренд-нейма «Хвостатый Друг» и бренда TerraPet.

«Крючки» для глаза

По мнению Константина Садакова, универсальной волшебной палочки для привлечения внимания к товару нет. Однако ключевые моменты, которые стоит учитывать для повышения внешней привлекательности товара, всё же имеются. И их четыре.

Прежде всего, это центральный образ на упаковке. Им может быть конечный потребитель продукта (собака или кошка), сам продукт или графическое начертание бренда (название + символ). «Первая сигнальная система у человека — это зрение (больше 80% людей визуалы), поэтому правильно подобранный образ сразу попадает в “эмоциональный мозг”, воздействуя подсознательно», – рассказывает Константин Садаков.

Большое значение играет правильно оформленная бренд-зона (блок на упаковке с размещением названия торговой марки, логотипа, иногда и дескриптора), которая помогает покупателю сперва идентифицировать принадлежность товара к какой-либо марке, и только потом уже выбрать нужный продукт из предложенной линейки. Достигается это за счёт уникальной графики и нужного размера.

Далее – название товара, а также выбор шрифта и его размещение на упаковке.

И, наконец, цветовая гамма, которая позволяет распознать бренд ещё до того, как человек успеет прочитать текст на упаковке.

Важно не только продумать и придумать все эти элементы, но ещё и собрать их воедино так, чтобы они сочетались друг с другом и между собой и создавали эстетически завершённую композицию.

Нельзя забывать и о других составляющих упаковки-рекламы: знаки, иконки, медали, слоганы, легенды, техническая информация.

Отдельно Садаков выделяет необычную форму упаковки. В случае успешной реализации именно этот элемент способен стать ключевым отличием и узнаваемой чертой бренда. Например, как известный «треугольный шоколад» или стеклянная бутылочка очень популярного напитка.

Дизайн и не только

«При создании упаковки следует избегать визуального перегруза элементов, иначе дизайн превратится в кашу», – рассказывает Садаков. Поэтому обязательно ещё и наличие «воздуха», пустого пространства между другими элементами, которое помогает покупателю считывать значимые блоки на упаковке.

Однако дизайн – это не только про эстетику и удобство восприятия информации, но ещё и про умение донести свои ценности до потребителя. И тут уже не обойтись без такого понятия, как эмоциональный дизайн. Как объясняет Константин Садаков, это «умение достучатся до сердец своих покупателей с помощью релевантных образов, слов, цвета и историй».

При этом важно учитывать не только ценности, которые транслирует бренд, но и ценности потребителя, а также конкурентов, рядом с которыми он будет стоять на полке. Например, старшее поколение доверяет сертификатам качества и знакам отличия, тогда как молодёжь охотнее взаимодействует с инновационными решениями — такими как QR-коды, запускающие дополненную реальность, или мини-игры. Яркий пример последнего – зубная паста WOWEE с QR-кодом на упаковке, который ведёт на библиотеку медитативной 2-минутной музыки, под которую приятнее чистить зубы. Подобные AR-технологии создают незабываемый по эмоциям пользовательский опыт.

Упаковка может стать более выигрышной (а значит, и товар сделать более привлекательным) и благодаря следующим параметрам:

  • удобство использования (легко открывать, насыпать, переносить);
  • возможность её дальнейшего использования (кормушка для птиц, ящик для рассады или домик для кота);
  • безопасность для экологии и возможность переработки;
  • тактильное воздействие, мультисенсорность (воздействие на зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения).

Упаковка как реклама сегодня и завтра

С развитием и увеличением доступности информационных технологий на упаковках всё чаще можно встретить изображения, сгенерированные ИИ. Однако Константин Садаков не видит в них какого-то однозначного преимущества перед фотографиями или картинками, специально созданными фотографами или художниками. «На данный момент мы переживаем бум нейросетей, и они действительно могут хорошо дополнять футуристический дизайн и создавать текстуры и паттерны для молодёжных товаров. Но для меня такие изображения выглядят пока несколько искусственными и одинаковыми. В них мало жизни, мало души и руки автора. На мой взгляд, они не обладают индивидуальностью».

Что касается цветового оформления, как отмечает Константин Садаков, по-прежнему в тренде природная палитра (зелёный и терракотовый), нежные пастельные тона для создания ощущения лёгкости и свежести, монохром для премиального и концептуального дизайна.

В дальнейшем в целях рекламы упаковка станет более персонализированной, считает эксперт, мультисенсорной, функциональной и экологичной. Ещё больше внимания производители товаров для животных начнут уделять эстетической составляющей, создавая порой настоящие арт-объекты, например, в коллаборации с дизайнерами одежды или аксессуаров.

Отдельным трендом, возможно, станет съедобная упаковка, которая способствует решению проблемы утилизации отходов и снижению вреда экологии от производства тары. Для создания таких упаковок уже применяются природные органические вещества: крахмалы, коллаген и желатин, глютен и казеин, пчелиный воск, жирные кислоты.

«Умные» этикетки, использующие сложные технологии для хранения и передачи данных, уже сегодня позволяют отслеживать срок годности продукта в реальном времени или узнавать историю его происхождения. По всей видимости, в ближайшем будущем они станут неотъемлемой частью дизайна упаковки. «И тогда завтра упаковка сама, – добавляет Константин Садаков, – будет показывать и рассказывать истории покупателю, обращаться к нему по имени и давать советы, как лучше употреблять содержащийся в ней продукт».

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru