Поиск

Лауреаты премии Pet-tech 2022 от «Зооинформа»

PetTech-направление в зооиндустрии

PetTech-стартапы — это сервисы для домашних животных и другие тематические продукты, в основе которых лежит технологическая составляющая.

В большинстве своём такие стартапы упрощают получение уже существующей услуги — будь то выгул собаки, перевозка животного в другой город или запись к ветеринару.

PetTech как отдельное направление в отрасли появился во Франции в 2004 году и объединил всех инновационных игроков, разрабатывающих новые решения для домашних животных. Участники используют преимущества искусственного интеллекта, новые процессы определения местоположения по GPS, прогресс в области биотехнологий, распространение телемедицины в области ветеринарии, чтобы внедрять инновации, которые помогают владельцам лучше заботиться о питомцах.

Сектор технологий для домашних животных в Европе неуклонно растёт. Тот же тренд демонстрирует и мировая динамика: с 2018 по 2020 год объём инвестиций вырос на 22% — до $5,5 млрд, а по некоторым данным даже больше. Но даже по самым заниженным подсчётам это лучший показатель в отрасли по приросту объёмов инвестиций и выручки. Именно поэтому мы уделили пристальное внимание этому сегменту.

В России на текущий момент PetTech не так развит, но есть множество компаний, которые разрабатывают интересные продукты и сервисы. Для того чтобы поддержать этот тренд и рассказать другим участникам рынка о значимых инновациях, мы решили провести конкурс среди самых заметных и значимых PetTech-стартапов 2022 года.

Основными критериями нашей оценки были размер инвестиций, объём выручки и скорость роста компании, а самое главное – инновационность и потенциал влияния на рынок. Всего мы выделили три стартапа.

Первый лауреат – компания Gecko Smart 

Gecko Smart – компания – создатель и производитель «умного» оборудования для домашних животных. В их продуктовом портфеле немало интересных идей, которые уже высоко оценили инвесторы, выделив инвестиции в 3 млн рублей на разработки. Премией этого года отмечен их продукт «Аквастойка» (akvastoika.ru) – умная витрина для продажи аквариумных рыб для зоомагазинов с элементами интерактивного маркетинга.

Не секрет, что направление аквариумистики в зоомагазинах переживает нелёгкие времена. Основные проблемы – это поиск квалифицированного персонала, высокая трудоёмкость и сложность организации и обслуживания аквариумов для продажи рыб, что выливается в значительные затраты, из-за чего многие собственники зоомагазинов (как небольших, так и крупных сетей) опасаются заниматься этой категорией.

Компания «Аквастойка» разработала инновацию, которая решает практически на 100% все эти проблемы.

Преимущества и инновации проекта:

  • Оборудование на 95% автономно и требует минимального обслуживания, а самое главное, все операции может производить любой сотрудник торгового зала – аквариумист не требуется. Автоматизировано практически всё, от высокоэффективной системы очистки воды до консультирования покупателя.
  • Кроме чисто технической составляющей есть маркетинговый компонент. Витрина фактически оживает при приближении покупателя. Есть несколько режимов работы (которые могут легко корректироваться и дополняться без сложного программирования), при которых меняется освещение, происходит обновление воды, а также подключение голосового помощника для консультаций покупателей. Подобный интерактив привлекает покупателей, и, по отзывам владельцев, «Аквастойка» «продаёт сама, без продавца». Важно, что система не жёстко фиксированная и может быть в любой момент донастроена в каждой точке продаж индивидуально, легко и быстро.
  • Установка оборудования также осуществляется легко и быстро в любое место, где есть водопроводная вода, электричество и канализация.

По нашему мнению, продукт радикально меняет экономику аквариумного направления в зооиндустрии, позволяя сокращать затраты до десятков раз по сравнению с классическим аквариумным оборудованием для продажи рыб. В этой разработке, по нашему мнению, кроется значительный потенциал для аквариумистики в целом, и это даёт заметное конкурентное преимущество розничным зоомагазинам в современных, крайне непростых условиях экспансии e-commerce и маркетплейсов и шансы на сохранение «классических» зоомагазинов с живым товаром в ассортименте.

Подводя итог, хотим пожелать всем стартап-компаниям, которые выводят новые инновационные товары и услуги на рынок, успехов. Мы продолжим отслеживать тенденции и выделять и поощрять лучших!

Второй лауреат – компания ONTO Pet Food

ONTO Biotechnology — промышленный производитель кормов для домашних животных с энтомопротеином (белком из насекомых). Компания основана в 2013 году Сергеем Макаровым, а производство открыто в 2016 году.

На 2020 год ONTO Pet Food является крупнейшим центром компетенций в области промышленного разведения насекомых в России. Основатель INSECT HUB Russia, участник биотехнологических исследований и разработок РАН. Производитель товаров из энтомопротеина.

В первую очередь нас впечатлило, что производство выросло с двух самодельных инкубаторов до крупнейшей в СНГ фермы с современным технологичным оборудованием, которое позволяет ежемесячно выращивать несколько десятков тонн сверчка и насекомых. Фактически с нуля было создано отдельное направление в области кормов.

Корма представлены как для экзотических животных, чей рацион строится преимущественно на насекомых, так и для кошек и собак. Насекомые продаются в трёх видах — консервированные, замороженные и сушёные.

Стартап продолжает развиваться, привлекать инвестиции и расширять ассортимент.

Третий лауреат – сервис «Догси»

«Догси» работает в 67 городах России. Сервис специализируется на передержке собак и кошек, также на сайте можно заказать услуги дневной няни и выгул собаки.

Цены не фиксированные, каждый исполнитель в профиле назначает стоимость своих услуг. Средняя цена передержки — от 700 руб./сутки.

Из необычного стоит отметить, что в каждую передержку включена бесплатная консультация ветеринара.

Основал «Догси» Михаил Репников, предприниматель из Перми и продакт-менеджер в Russian Ventures. На создание стартапа его вдохновила потребность в такой услуге для своего пса Тоши.

В общей сложности на старт проекта потребовалось около 1 млн рублей инвестиций. На момент запуска «Догси» с сервисом сотрудничали 50 догситтеров из Москвы.

В стартап вложился основатель Russian Ventures Евгений Гордеев — он инвестировал 15 млн рублей и сейчас владеет 60% компании.

Проект монетизируется за счёт комиссии для исполнителей — 20% с оплаченной услуги. На конец 2020 года в «Догси» работает уже около 2 тысяч догситтеров из Москвы и более тысячи из Санкт-Петербурга. А количество анкет потенциальных исполнителей выросло до 7 тысяч совокупно во всех городах. В базе сервиса на 2020 год – более 40 тысяч клиентов.

Период пандемии внёс свои коррективы, но в компании уверены, что смогут пройти сложный период достойно, и в ближайший год планируют удвоить продажи.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru