Ozon и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение о сотрудничестве по противодействию контрафакту на платформе на Петербургском международном экономическом форуме. Новый формат работы маркетплейса и оператора позволит быстрее реагировать на запросы потребителей, предотвращать продажу контрафакта и фальсификата.
С 1 марта 2023 года площадки обязаны подключиться к системе «Честный знак» и контролировать наличие маркировки отдельных категорий товаров, если их продажа ведётся со склада маркетплейса.
Ozon решил усилить безопасность потребителей и усовершенствовать обмен информацией о подлежащих маркировке товарах с ЦРПТ. Поэтому дополнительно к интеграции с «Честным знаком» маркетплейс подключился к механизму обработки жалоб покупателей, поданных через систему маркировки, который создал ЦРПТ. Новая схема работает так: после получения жалобы на товар и её подтверждения оператор системы маркировки направляет её площадке. Маркетплейс проводит внутреннюю проверку, по итогам которой принимает решение о дальнейшем размещении товара.
Благодаря этому маркетплейс сможет оперативно организовать внутреннюю проверку и скрыть карточки с витрины, если будут выявлены нарушения. Раньше этот процесс занимал больше времени: Ozon нужно было дождаться реакции от контрольно-надзорных органов, а уже после приступать к проверке.
«Борьба с контрафактом – непрерывный процесс, который требует постоянного внимания участников рынка и государства. Мы прилагаем немало усилий для того, чтобы обеспечить покупателей достоверной информацией о товарах, которые размещают продавцы на нашей платформе. Развитие сотрудничества с ЦРПТ позволит нам сделать ещё один большой шаг в сторону прозрачных условий покупки товаров на маркетплейсе», – рассказывает Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.
Сигнализировать о нарушениях потребители могут через приложение «Честный знак».
«Честный знак» – это единое окно для доступа потребителей ко всей информации о товарах, которая содержится в системе маркировки и других государственных информационных системах.
Источник: Retail & Loyalty