По словам Михаила Дубина, руководителя Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и системы маркировки «Честный знак», за пять лет работы система маркировки товаров принесла в бюджет РФ свыше триллиона рублей. Основной вклад в эту сумму внесла продукция, облагаемая акцизами.
«На конец 2023 года сумма дополнительных поступлений в бюджет страны от маркировки превысила один триллион рублей. И да, в июне будет пять лет, как мы работаем на принципах соглашения о государственно-частном партнёрстве», —подчеркнул Дубин.
По его словам, порядка ₽800 млрд из этой суммы – это фискальный эффект, поэтому «самый большой эффект приносят подакцизные группы». «По цифрам это, конечно же, табак – порядка 30% приходится на него», — заключил он.
В России маркировка обязательна для целого ряда товаров, среди которых — безалкогольные напитки, БАДы, медизделия, пиво, молочная продукция и т. д. В настоящий момент идёт эксперимент по добровольной маркировке кормов для домашних питомцев. Он начался 25 декабря 2023 года и продлится до 31 августа 2024 года. В нём участвуют 54 компании. Среди них отраслевые союзы, производители, импортёры и розница. В ходе эксперимента тестируется техническая возможность нанесения кодов маркировки товаров на разные типы продукции и упаковки, на разных производствах и скоростях.
В конце февраля 2024 года компания «Форсаж», производитель готовых рационов для питомцев, протестировала процедуру нанесения знаков на продукцию в упаковке из фольги и полиэтилена (в паучах) перед автоклавированием. Эта процедура включает стерилизацию паром при повышенном давлении и температуре 120 градусов.
Выяснилось, что нанесённые с помощью пьезоструйного принтера дата-матрикс-коды после автоклавирования по-прежнему хорошо считываются сканером.
Ранее Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ), объединяющая основных участников зоорынка, и ЦРПТ подписали соглашение о сотрудничестве при проведении экспериментов по маркировке кормов для домашних животных и ветеринарных препаратов.
Источник: ТАСС