Согласно данным CDEK.Shopping, в дни акций и распродаж этого года — «Всемирного дня шоппинга», отмечаемого 11 ноября — общий интерес к покупкам увеличился на 50% по сравнению с обычными днями. Однако заказы на зоотовары сократились на 28,8% относительно других дней. Также снизился спрос на товары для здоровья (на 26,4%) и продукцию из сегмента «Красота и уход» (на 18,2%).
Наибольший рост показала категория бытовой техники, где объём заказов 11 ноября вырос в два раза, а лидером по популярности стала продукция Apple. На втором месте оказались товары для спорта и активного отдыха, спрос на которые увеличился на 85,7%. Замыкают тройку парфюмерия и электроника, где число заказов выросло на 79% и 68,5% соответственно.
В целом селлеры недовольны итогами ноябрьской распродажи. По данным портала Shopper’s, акция 11.11 не приносит продавцам такой прибыли, как раньше. Виной всему сильно подорожавшая реклама на маркетплейсах, которая вместе с комиссией и логистикой забирает до 45% от стоимости товара.
Основатель «Клуба партнёров на маркетплейсах» Илья Бухарин приводит пример:
«На Ozon цена клика выросла с 3 руб. в прошлом году до 7 руб. сейчас, а в “выводе в топ” — с 3 руб. до 10 руб.».
В итоге покупатели недовольны отсутствием реальных скидок, селлеры — маленькой прибылью, и только маркетплейсы рапортуют о новых рекордах продаж.
Продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров. Это данные исследования, посвящённого онлайн-продажам, которое провели сервисы «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa».
Источник: «Моллы» и Shopper’s
Фото: pixel-shot / Freepik