Главная » Тренды » На выставке «ПИР Экспо» прошла панельная дискуссия о pet-friendly

На выставке «ПИР Экспо» прошла панельная дискуссия о pet-friendly

«ПИР Экспо» — крупнейшее профессиональное мероприятие для индустрии HoReCa (Hotel, Restaurant, Café) в России. Это платформа, объединяющая ведущих производителей и поставщиков продукции, решений и услуг для отелей и общественного питания с индустрией гостеприимства. В 2025 году выставка проходила уже в 28-й раз, и впервые на ней организовали презентацию решений для отельеров, которые задумываются о внедрении принципов pet-friendly в свою практику.

Организаторами сессии «Тренд pet-friendly: от нишевого сервиса к обязательной услуге в HoReCa» выступили Центр изучения питания и благополучия животных, компании «Валта Пет Продактс», «Четыре Лапы» и LionPets.

Елена Крупина, директор по маркетингу «Валта Пет Продактс», и Наталия Исаева, PR директор Radisson Hotel Group Russia

Модератором мероприятия стала Марианна Онуфриенко, эксперт Центра, доктор ветеринарных наук и вице-президент Ассоциации производителей кормов (АПК). Она рассказала, что тема pet-friendly в обществе активно обсуждается на протяжении последних 20 лет и в последние годы в России обретает практическое воплощение в виде стандартов, которые начали внедряться в HoReCa, в общественных пространствах, крупных компаниях. До недавнего времени эти принципы были зафиксированы лишь во внутренних правилах организаций и в единственном в своём роде гиде по pet-friendly – книге «Вместе», которая была издана при участии Центра.

Сегодня индустрия вплотную подошла к внедрению в практику специального ГОСТа о размещении питомцев в отелях, который разработан Роскачеством при участии ведущих компаний зообизнеса. Об этом рассказала Александра Шершнёва, руководитель органа по сертификации «Роскачество-Туризм»: по её словам, ГОСТ намереваются принять в 2026 году. Она также вручила сертификаты двум отелям, которые уже прошли добровольную сертификацию на pet-friendly стандарты.

Число гостиниц, готовых принять гостей с питомцами, постоянно растёт: недавно сертификацию прошли несколько отелей, расположенных в горной Олимпийской деревне, а также заведение в центре Сочи.

По данным участников «ПИР Экспо», активность владельцев питомцев распределяется следующим образом:

  • 35% — активно путешествуют с животными;
  • 9% — останавливаются с ними в отелях;
  • 4% — посещают pet-friendly рестораны.

При этом существует значительный потенциал для роста, поскольку 37% владельцев хотели бы заселяться в отели вместе со своими питомцами и 38% хотели бы ходить с ними в рестораны, но считают, что для этого нет подходящих условий. Участники дискуссии уверены, что эти условия необходимо создавать, и поделились своими текущими инициативами в этом направлении.

О своём опыте работы с внедрением pet-friendly рассказали директор по маркетингу «Валта Пет Продактс» Елена Крупина и руководитель креативных проектов компании Евгения Дементьева. Сегодня компания уже работает с курортом «Мрия» и Radisson Group, предоставляя консультации и помощь в приёме гостей с питомцами, приветственные пет-наборы и необходимые для отелей аксессуары. Со стороны Radisson успешную работу с зооиндустрией подтвердила Наталия Исаева, PR директор Radisson Hotel Group Russia. По её словам, рост бронирования проживания с питомцами на 20% за последний год демонстрирует серьёзный запрос рынка на такие услуги.

Элина Путукян, ведущий специалист по маркетингу отеля «Вега Измайлово», подробно рассказала, как в их гостинице организована работа с гостями, которых сопровождают их питомцы — от приёма до организации выгула, разделение потоков постояльцев с животными и без. Она также представила статистические данные, которые говорят о пике путешествия с животными в летние месяцы.

Екатерина Година, руководитель отдела продаж ООО «Амид Трейд», сообщила о разработке для отелей серии лежанок, которые учитывают гигиенические и антиаллергенные стандарты. 

Фото предоставлено организатором

Евгения Жукалина, врач-аллерголог, старший научный сотрудник Научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева, подробно остановилась на проблеме аллергии на питомцев у людей, объяснила, как «развести» постояльцев отелей, пассажиров с аллергией, например, в самолете, и путешествующих питомцев и какая обработка номеров нужна, чтобы избежать проблем с аллергическими реакциями у гостей.

Александр Саенко, руководитель направления по работе с государственными структурами и НКО из компании «Четыре Лапы», затронул проблему внутреннего туризма, который сегодня показывает рост. Важный фактор путешествий по России — возможность посмотреть на самые красивые места и достопримечательности страны. Но важно создать для этого условия. Сеть зоомагазинов «Четыре Лапы» активно включилась в программу поддержки внутреннего туризма и уже обеспечивает значительное количество отелей в зонах присутствия сети, а это 39 регионов, необходимыми принадлежностями для pet-friendly услуг. Сайт сети также сообщает владельцам питомцев о гостеприимных для них отелях на картах городов, ресторанах, позволяет быстро найти нужные услуги в путешествиях.

Сергей Куренков, владелец небольшой сети семейных гостиниц в Зеленоградске – городе, который сегодня признаётся неофициальной кошачьей столицей России – рассказал о собственном бизнес-кейсе. Он показал, как pet-friendly подход может не просто сделать отель гостеприимнее и доходнее, но и поменять контекст и среду в целом городе. В его гостиницах есть даже свой амбассадор – совершенно реальный кот Рыжков, который ведёт свои сети, «селфится» с постояльцами и даже получает чаевые от гостей.

Спикеры дискуссионной панели были единодушны в том, что сегодня pet-friendly подход должен превратиться из нишевого сервиса в инструмент для индустрии гостеприимства, который позволяет рекрутировать новых клиентов, конкурировать на рынке услуг, открывать новые направления работы и повышать доходность бизнеса. Хочется думать, что пришедшие на встречу отельеры и рестораторы взяли на заметку многое из услышанного. И скоро в России доброжелательного к питомцам бизнеса заметно прибавится.

В целом практика показывает, что создание комфортных условий для владельцев животных приносит бизнесу измеримые преимущества: растут продажи, увеличивается поток клиентов и укрепляется их лояльность. Внимание к питомцам стало серьёзным конкурентным преимуществом. Эти данные подтверждаются и зарубежными аналитиками. Согласно отчёту крупнейшей британской базы данных DogFriendly, владельцы предприятий из сферы торговли, аренды жилья и индустрии гостеприимства, которые приняли политику дог-френдли в 2022 году, в конце года сообщили о росте доходов на 20–50%. 

Схожие тенденции наблюдаются и в США: как выяснил «Зооинформ», во время пандемии коронавируса многие американские отели пересмотрели свою стратегию и начали делать ставку на путешественников с питомцами, предоставляя пушистым гостям отдельное меню, спа-процедуры и услуги няни.

Фото: «Зооинформ”

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru