Александр Колчин, директор по контенту «Зооинформа», бизнес-тренер и консультант, работающий в зообизнесе более 20 лет, автор первых в истории российской зооиндустрии книг для продавцов зоомагазинов, в рамках деловой программы выставки представляет два доклада. Один из них — «Зообизнес в России в 2023 году. Тренды–2024» прошёл в среду, 28 февраля. По мнению эксперта, общим мировым трендом на рынке потребительских продуктов на протяжении последних нескольких лет остаётся диверсификация – крупные компании увеличивают мощности производства, в том числе зоотоваров.
«Несмотря на то что российский рынок сейчас мало зависим от мирового – в страну импортируется всего 5% кормов, тренды развития отрасли схожи»,
– считает Александр Колчин.
Как выяснили в «Зооинформе», в 2023 году в России рынок зоотоваров вырос на 14% и достиг ₽434 млрд, а рынок ветпрепаратов – на 22% и достиг ₽35,4 млрд. Одним из факторов ускоренного роста стало расширение ассортимента товаров в сфере зооиндустрии. В стране продолжается активный процесс запуска новинок и брендозамещения, однако крупные заводы перегружены, компании испытывают серьёзные проблемы с качеством сырья, поэтому растёт количество небольших производителей, чьи бренды не всегда «выживают».
Ознакомиться с данными этого исследования можно в нашем материале.
Второй доклад – «Экспертные продажи для продавцов. Как стать экспертом?» пройдёт сегодня, 29 февраля.
«Я традиционно выступаю на “Зооиндустрии” с докладом о том, как зоорынок и зообизнес развивались в предыдущем году и чего нам ожидать от отрасли в текущем году. Это всегда первая лекция в деловой программе, и к ней неизменно высокий интерес у участников и посетителей выставки. Так было и в этом году – слушателей было много, и они задавали много вопросов о том, что ждёт рынок и к чему готовиться.
— сообщил Александр.
29 февраля запланирована лекция для продавцов зоомагазинов об экспертном подходе к продажам. Тема – одна из самых актуальных на протяжении последних лет. Специализированный канал теряет долю на рынке продаж товаров для животных, и, возможно, одной из причин этого стала потеря рекомендации в этом канале. Будем говорить с аудиторией о повышении статуса продавца и удержании покупателей»,
Актуальные видеоролики и заметки о ходе выставки – в нашем телеграм-канале PROЗообизнес: Зооинформ.