НАФИ изучил траты россиян на домашних питомцев

Траты россиян на домашних питомцев изучил НАФИ

Аналитический центр НАФИ провёл исследование, посвящённое практической стороне владения домашними питомцами. Опубликованный отчёт основывается на опросе 1000 человек, проведённом в июне 2023 года. В нём указаны средние ежемесячные траты хозяев на домашних животных, перечислены товары и услуги, приобретаемые для них, факторы, влияющие на выбор отдельных категорий товаров. Кроме того, в нём определены предпочтительные форматы покупки и описываются причины, по которым россияне отказываются заводить питомцев.

По данным НАФИ, доля владельцев домашних животных среди россиян колеблется в диапазоне от 68% до 84%. При этом самыми популярными питомцами являются кошки. Беспородных кошек заводят почти вдвое чаще, чем породистых (43% и 25% соответственно). На втором месте по популярности — собаки, причём доли тех, кто держит беспородных и породистых собак, сопоставимы (21% и 17%). Птиц, рыб, грызунов, рептилий россияне заводят реже (доля не превышает 8%).

Основными причинами отказа от содержания домашних животных стали:

  • нехватка времени на уход – 36%;
  • отсутствие людей, с которыми можно было бы временно оставить домашнего питомца – 27%;
  • негигиеничность (грязь в доме, шерсть и др.) – 18%
  • проблемы со здоровьем (аллергия) – 17%
  • нет места в доме – 15%
  • не позволяют финансы – 12%
  • вообще не нравятся животные – 1%.

Более четверти владельцев домашних животных (27%; самая высокая доля по расходам в 2023 году) тратят на их содержание от ₽2000 до 5000 ежемесячно.

Рисунок: НАФИ

В число наиболее востребованных категорий продукции и услуг для животных входят питание (77%), лечение и лекарства (65%), транспортировка (24%). Наименее востребованы услуги дрессировщика, зоопсихолога и передержки (8%).

Также выяснилось, что все важные категории товаров для питомцев россияне предпочитают выбирать в офлайн-магазинах.

Рисунок: НАФИ

За прошлый год 73% хозяев питомцев сталкивались с ситуацией, когда корм привычной марки заметно подорожал. 61% испытывали затруднения с тем, чтобы найти питание нужных брендов, а каждый пятый (20%) отметил полное исчезновение привычного для питомца корма из магазинов.

Рисунок: НАФИ

Опираясь на полученные данные, эксперты НАФИ советуют участникам рынка зоотоваров сосредоточиться на проведении информационно-просветительской кампании для владельцев, чтобы повысить уровень их ответственности за содержание домашних питомцев. В частности, рекомендуется популяризировать важность регулярных ветеринарных осмотров, своевременной вакцинации и организации правильного питания.

При разработке предложения важно учитывать средний уровень трат, на который ориентированы владельцы животных: около ₽2000 в месяц.

Так как офлайн-ретейл является ведущим каналом продаж зоотоваров, компаниям важно обеспечить широкую представленность продукции своего бренда в торговых точках этого типа. Прежде всего это актуально для кормов, лакомств и ветеринарных препаратов.

В дизайне упаковки для кормов важно учитывать подход аудитории к выбору: размещать на упаковке информацию о типе корма, составе, объёме. Эксперты также уверены, что стоит отдельно проанализировать ценовую политику бренда, так как стоимость является одним из ключевых факторов при выборе корма, и рассмотреть возможности её демократизации, усиления акционной активности и развития программ лояльности.

Важно учитывать конъюнктурные особенности текущего периода: в условиях трансформации рынка, ухода или подорожания брендов кормов аудитория готова рассмотреть варианты смены текущей марки. Это можно использовать для развития нового предложения, вывода новых брендов рационов для животных.

Ознакомиться с полным текстом исследования.

Источник: НАФИ

Читайте также

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru