Как выяснили аналитики из исследовательской компании, когда речь заходит о покупке зоотоваров, покупатели реже знают о существовании отдельных специализированных зоомагазинов, поэтому предпочитают совершать покупки в более знакомых розничных сетях. Однако даже на этом фоне каналу зооспециалистов удаётся успешнее завоёвывать лояльность покупателей.
К примеру, почти треть респондентов (29%), знающих о наличии специализированного зоомагазина и совершивших там покупку, становятся лояльными этому ретейлеру. Более того, такие покупатели рекомендуют специализированные торговые сети другим в полтора раза чаще (152%), чем посещение обычной розницы. Во многом это происходит за счёт того, что канал зооспециалистов характеризуется не только уникальным ассортиментом, но и большей экспертизой, позволяющей лучше консультировать клиентов при выборе.
Согласно апрельскому отчёту NielsenIQ, с марта 2023 года по февраль 2024 года наблюдается значительный рост продаж в сетях жёстких дискаунтеров (магазинах с ограниченным ассортиментом и более низкими ценами). Продажа зоотоваров выросла на 29,5%.
Недавнее исследование НАФИ показало, что доля владельцев животных среди россиян по разным оценкам колеблется в диапазоне от 68% до 84%.
Наиболее востребованные категории товаров и услуг для четвероногих компаньонов – питание, лечение и лекарства, перевозка.
Самые популярные питомцы в России – кошки. Беспородных кошек заводят почти вдвое чаще, чем породистых (43% и 25% соответственно). На втором месте по популярности – собаки, причём доли тех, кто держит беспородных и породистых собак, почти равны (21% и 17%). Всех остальных животных, включая птиц, рыб, грызунов, рептилий, россияне заводят реже (доля не превышает 8%).
Источник: NielsenIQ Россия