«Нильсен» рассказал о росте рынка зоотоваров в России

На очередной конференции «PROЗооРетейл» аналитическая компания «Нильсен» представила данные о росте российского рынка зоотоваров за год (ноябрь 2023-го – октябрь 2024 года).

Рынок зоотоваров в России вырос, по данным компании Нильсен

Как выяснили аналитики, доля товаров для животных на рынке FMCG (офлайн + онлайн) составляет 4%. Рост продаж товаров для питомцев в денежном выражении фиксируют на уровне 8% (ноябрь 2023-го – октябрь 2024 года к аналогичному периоду годом ранее). Вклад натуральных и денежных продаж в этот рост специалисты оценивают примерно 50/50.

Продажи зоотоваров растут меньшими темпами, чем вся продовольственная группа (+12,2%). На увеличение реализации товаров для домашних животных оказывают влияние в равной степени натуральные продажи (рост продаж в килограммах и штуках) и рост цены. Это может говорить о присутствии на рынке зоотоваров реального спроса и увеличении числа новых покупателей.

В регионах России продажи товаров для домашних животных растут быстрее, чем в Центре. Наиболее высокий рост зафиксирован на Юге — 18,4% в рублях и 12,2% в натуральном выражении (в штуках), в Сибири и на Дальнем Востоке — 14,4% в денежном эквиваленте и 8,3% в натуральном, в Поволжье — 14,2% в рублях и 9,1% в штуках.

Корм для кошек сохраняет за собой наибольшую долю на омниканальном (онлайн + офлайн) рынке — 70,3%. Доля кормов для собак составляет 18,9%, наполнителей — 6,6%, лакомства для собак и кошек — 4,2%.

Наиболее быстрорастущая категория на рынке — лакомства, 19,5% в рублях и 24% (!) в натуральном выражении. Продажи кормов для собак выросли на 15,8% в деньгах и 13,4% в килограммах, корма для кошек — на 11,4% в рублях и на 7,8% в натуральном эквиваленте. Наполнители для кошачьих туалетов выросли на 12,1% в деньгах и на 5,9% в килограммах.

Наибольшее развитие ассортимента товаров для домашних животных показывает специализированная розница. Сегодня в одном магазине в среднем представлено 168 SKU кормов для кошек, 64 SKU рационов для собак, 27 SKU наполнителей и 76 SKU лакомств для кошек и собак.

Средние цены на зоотовары за год выросли на 3,6% в неспециализированной торговле, на 10,7% — в зооканале и снизились на 3,1% в онлайне.

Доля онлайн-канала на омниканальном рынке зоотоваров продолжает расти и за исследуемый период достигла 21,7%. Сухие корма и наполнители – категории с самой большой долей онлайн-продаж. Сегодня 25,3% сухих кормов для кошек, 32% сухих рационов для собак и 31,2% наполнителей продаются в интернете.

Рост продаж в онлайн-канале фиксируют на уровне 32,3% в рублях и 37,9% в килограммах. При этом в специализированном канале онлайн-продажи снизились на 12,1% в рублях и на 21,9% в килограммах. На маркетплейсах рост продаж зоотоваров составляет 44% в деньгах и 50,7% в натуральном выражении.

Доля промо с краткосрочными скидками в отрасли снижается, особенно в категории кормов для кошек. Сегодня в среднем 50,3% продуктов на зоорынке продаётся по промо. Но глубина скидки на товары увеличивается, и сегодня это 19,1%.

author avatar
Евгения Морозова

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru