Как выяснили аналитики, продажи кормов для домашних животных достигли нового максимума как в онлайне, так и в традиционной рознице, несмотря на то что в течение 2023 года потребители сталкивались с постоянными экономическими проблемами — частыми изменениями процентных ставок и повышением цен. Например, в США средняя цена за единицу продукции выросла на 9,1% по сравнению с предыдущим годом. Это привело к росту продаж зоотоваров в долларах на 17%, однако при этом реализация средств по уходу за домашними животными упала на 3,4%.
Продажи кормов для собак в прошлом году выросли, при этом на долю сухих кормов приходится более 50% от общего объёма продаж. Несмотря на то что продажи лакомств для собак в III квартале 2023 года снизились, предпочтения животных и покупателей очевидны: курица и говядина продолжают лидировать в списке самых популярных вкусов. Продукты из этого сырья составляют около 30% от общего количества лакомств для собак.
Продажи кормов для кошек — как сухих, так и влажных, а также лакомств тоже растут, причём темпы роста по сравнению с предыдущим годом выражаются двузначными цифрами. Наибольший объём продаж пришёлся на влажные корма, что неудивительно, поскольку кошки традиционно предпочитают именно их. Как и собаки, кошки больше любят лакомства из курятины — на этот вкус приходится более 1/3 продаж этой продукции.
По последним оценкам NIQ Research, объём продаж зоотоваров по всему миру в 2024 году превысит $80 млрд, причём более половины этих затрат придётся на покупки в зоомагазинах.
Источник: NIQ