Поиск

NielsenIQ сделал прогноз по развитию сегмента СТМ на 2024 год

Развития СТМ в 2024 г.
Фото: Wolfilser / AdobeStock

Компания NielsenIQ представила отчёт о текущих тенденциях и перспективах развития сегмента собственных торговых марок (СТМ) на FMCG-рынке. По данным исследования, зоотовары внесли свой вклад в развитие этого сегмента.

Доля частных марок в хард-дискаунтерах за последние 12 месяцев (апрель 2023 – март 2024 года) составила уже 26%, что вдвое выше среднего значения на омниканальном рынке FMCG, а динамика их продаж превышает 180% год к году, что с огромным отрывом опережает любой другой канал. Но даже несмотря на это, можно ожидать от СТМ новых рекордов уже в ближайшее время: например, в марте 2024 года их доля в хард-дискаунтерах перешагнула порог в 30%.

В зоомагазинах доля продаж частных торговых марок составила 1,2% за 12 месяцев по март 2024 года. В предыдущем периоде этот показатель был на уровне 0,9%. Динамика продаж СТМ в этом канале в денежном выражении с апреля 2023 года по март 2024 года составила 37,5%.

Честные марки

На омниканальном рынке динамика продаж СТМ в категории зоотоваров за 12 месяцев по март 2024 года в денежном выражении составила 4,9%.

В I квартале 2024 года доля сегмента СТМ на онлайн-рынке FMCG составила 10%, вплотную приблизившись к значениям офлайн-розницы, где на частные торговые марки приходится 14%. При этом динамика их онлайн-продаж составила 66%, тогда как в офлайн-магазинах находится на уровне 10% в денежном выражении.

По мере усиления СТМ и расширения их ассортимента интерес потребителей к ним растёт, а в корзину попадают те категории, которые раньше даже не рассматривались для приобретения. Из такого тренда можно заключить, что ретейлеры движутся в верном направлении, однако барьеры на пути к большей лояльности покупателей всё ещё существуют. Как их снизить? Следить за качеством и натуральностью ингредиентов, уровнем цен, а также репутацией сети — именно такие критерии выделяют сами покупатели.

О том, что ретейлерам важно инвестировать в качество СТМ и выстраивать долгосрочные отношения с покупателями, основанные на доверии, говорилось и в докладе «РОМИР» «СТМ и рынок: как меняется роль частных марок?», о котором «Зооинформ» писал ранее.

Источник: Telegram-канал NielsenIQ

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru