Рейтинг ведущих онлайн-маркетплейсов в Европе по объёму валовых продаж (GMV) за последние пять лет показывает значительные изменения. Это следует из информации, представленной Европейской базой данных коммерческой деятельности (ECDB). Десятка главных цифровых площадок выглядит так:
1 – Amazon (находится на этой позиции с 2019 по 2023 год);
2 – eBay (с 2019 по 2023 год);
3 – Wildberries поднялся с 10-го места в 2019 году до 3-го в 2022 году и сохранил эту позицию в 2023-м;
4 – Zalando;
5 – Ozon поднялся с 16-го места в 2019 году до 5-го в 2022-м и сохранил эту позицию в 2023 году;
6 – Allegro;
7 – AliExpress. В 2019 и 2020 годах маркетплейс занимал 3-е место;
8 – Vinted поднялся с 23-го места в 2019 году;
9 – Trendyol;
10 – Otto.
Быстрорастущий российский маркетплейс Wildberries нередко появляется в новостях. В апреле этого года ФАС заявила, что площадка устанавливает для продавцов условия договора, которые могут считаться невыгодными. С 2022 по 2023 год ведомство получило множество жалоб от граждан и организаций на действия компании, указывающие на потенциальные нарушения антимонопольного законодательства. В результате проверок ФАС выявила, что условия, предложенные на сайте Wildberries, могут принуждать продавцов к соглашению на невыгодные условия. Ведомство потребовало от маркетплейса исправить оферту и прекратить практики, нарушающие антимонопольное законодательство. В случае несоблюдения этих условий агентство может инициировать дело о нарушении закона.
Также широкую известность получила ситуация с наложением крупного штрафа — ₽4,6 млн — на продавца, предлагавшего покупателям инсектоакарицидные ветеринарные препараты. Оштрафованный селлер обратился в суд и выиграл дело. В результате ООО «Вайлдберриз» должно отменить штрафы, вернуть продавцу заработанные деньги и выплатить проценты за использование средств. Также с цифровой площадки были взысканы расходы на юридические услуги. Подробнее об этом случае мы рассказывали здесь.
Источник: Telegram-канал t.me/ecomhubZador и Зооинформ