Компания Muzzle провела исследование целевой аудитории зообизнеса в России. Согласно полученным данным, несмотря на стабильный рост маркетплейсов и интернет-торговли, главным каналом для покупки зоотоваров остаётся офлайн-ретейл. Однако аудитория в возрасте до 35 лет предпочитает покупать продукцию зооиндустрии через интернет. В Сети приобретают средства гигиены, игрушки и лежаки, многие покупатели привыкли заказывать онлайн корм для своих животных и продукцию брендов, которые сложно найти в офлайн-магазинах. Показатели продаж корма в интернете выше, чем в зоомагазинах: 88,9% покупок для домашних животных в онлайне — это корм, в специализированных торговых точках — 80,9%, а в классическом ретейле — 92,6%.
Корзина в онлайне больше и разнообразнее, а рост среднего чека здесь поддерживается уникальным ассортиментом и удобством канала (возможностью сравнивать цены, характеристики товаров, быстрой доставкой, в том числе крупных упаковок, которые выгоднее в пересчёте на единицу веса).
Исследование также показало, что в 2023 году россияне стали рациональнее подходить к выбору зоотоваров: 75% сократили расходы на четвероногих друзей. Однако, согласно опросам, наши соотечественники всё-таки не готовы экономить на своих питомцах, а 16% потребителей не планируют снижать затраты на домашних животных даже при неустойчивой экономике.
Покупатели товаров для животных нередко становятся объектами изучения маркетологов и экономистов. Например, в Италии обнаружили, что примерно каждая третья телевизионная реклама в этой стране касается зоотоваров.
Аналитики смогли определить, кто именно принимает решение о покупке. Оказалось, что в бездетных семьях, где есть домашние питомцы, женщина принимает решение в 57% случаев, а мужчина — в 43%. Это актуально для всех потенциальных покупок — идёт ли речь о приобретении готовых кормов или лакомств, ошейников или ветеринарных препаратов, предметов гигиены и ухода и любых других аксессуаров. В семьях с детьми основными инициаторами покупок часто становятся дети — реклама, посвящённая собакам, кошкам и птицам, привлекает их внимание.
А наиболее восприимчивыми к рекламе оказались люди, живущие в одиночестве.
Источник: Muzzle и «Зооинформ»