Справка:
«ПаркЗоо» проводится с 2011 года компанией «АРТИС Экспо». С 2021 года мероприятие проходит в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».
— Наталья Дмитриевна, до «ПаркЗоо» осталось меньше четырёх месяцев, есть много вопросов, важных для наших читателей. И первый из них: принимаете ли вы ещё заявки на участие в выставке?
— Я понимаю, что небольшие, особенно недавно созданные компании тщательно выбирают между разными способами продвижения. И участие в выставке — один из них. Такие мероприятия для компаний — возможность заявить о себе и привлечь новых клиентов. Пришло время принять окончательное решение по участию в «ПаркЗоо» — заявки будут приниматься ещё 10 дней. Поэтому поторопитесь!
— Вопрос, который интересует участников и посетителей выставки с конца марта: изменилось ли место проведения «ПаркЗоо»?
— «ПаркЗоо», как и было объявлено ранее, пройдёт 25–27 сентября в «Крокус Экспо», в первом павильоне, в залах 1, 3 и 4.
Для многих «Крокус» — это единое пространство, но теракт в марте 2024 года произошёл в «Крокус Сити Холле». Помещения, где мы проводим международную выставку зоотоваров, не были затронуты пожаром. Произошла ужасная трагедия. Многие напуганы и в растерянности, люди не чувствуют себя защищёнными, и это нормальная реакция. Но жизнь продолжается, нужно вопреки всему работать дальше.
— Будут ли изменения в требованиях к участникам и посетителям выставки?
— Изменились некоторые требования к пожарной безопасности, что вполне логично. Нельзя будет использовать определённого вида ДСП при строительстве стендов, запрещены конструкции, которые легко воспламеняются.
— Но ведь и раньше требования к безопасности были высокие, и организаторы «ПаркЗоо» выполняли их неукоснительно.
— Именно так. Мы всегда страхуем выставку — это обязательное условие. Безопасность участников и гостей для нас всегда на первом месте: в дни проведения «ПаркЗоо» мы обязательно организовываем пост пожарной охраны и дежурную скорую помощь. Так будет и в этом году.
— Какое количество участников ожидается на «ПаркЗоо 2024» и кто они?
— Стенды забронировали 298 экспонентов, и заявки продолжают поступать. В этом году выставка разместится почти на 20 тысячах кв. м. На сайте есть планировка всех залов. На схеме можно увидеть и стенды участников, и свободные места.
В прошлом году заявок на участие оказалось больше, чем позволяла площадь выставки. В этом году у нас будет ещё один зал, площадь увеличится в два раза, и все поместятся. Среди экспонентов этого года есть как давно работающие на рынке компании, так и новые игроки. Соотношение примерно 50 на 50. Специалистам отрасли будет полезно познакомиться с новыми представителями отрасли, производителями и предложениями от лидеров рынка.
В 2024 году китайские участники займут отдельный зал. Сейчас во всём мире такая тенденция: выставки растут за счёт экспонентов из Китая. По мнению специалистов выставочной индустрии, такая активность китайских компаний продлится всего год-два, поэтому для тех, кто заинтересован в сотрудничестве с производителями из Китая – это окно возможностей, которое открывает выставка «ПаркЗоо».
— Как будет организована территория выставки и какие мероприятия пройдут в рамках «ПаркЗоо»?
— Третий и четвёртый залы мы объединим. Китайская экспозиция с отдельным входом расположена рядом. Логистика для посетителей будет простой, понятной и удобной.
Традиционно будет организована зона коворкинга — возможность для компаний встретиться с коллегами и посетителями, не арендуя стенд.
Зона новинок расширится. Хорошая возможность для посетителей и специалистов отрасли увидеть новинки зоорынка в одном месте на выставке и сделать выводы – какие тренды в производстве товаров сегодня актуальны. Приём заявок в Зону новинок уже открыт на сайте «ПаркЗоо». Будет доступен электронный каталог новинок.
Что касается мероприятий – фестиваль груминга в этом году пройдёт в четвёртом павильоне. В конференц-залах состоятся мастер-классы, лекции от ведущих грумеров.
Повторим успешный опыт проведения бизнес-экскурсий. Они позволяют гостям выставки зоотоваров узнать о новых продуктах, пообщаться с производителями, поставщиками и получить информацию о текущих тенденциях и инновациях в зооиндустрии. В прошлом году группы на экскурсии были укомплектованы в считаные дни, а сами экскурсии получили высокую оценку от посетителей и участников «ПаркЗоо».
Через четыре месяца зообизнес соберётся на главном выставочном мероприятии зооиндустрии. Масштаб выставки изменился: площадь и число участников увеличились почти в два раза. Специалисты зообизнеса считают «ПаркЗоо» обязательной к посещению. В 2023 году по результатам опроса среди подписчиков Telegram-канала «PROЗообизнес» почти 60% респондентов ответили, что «ПаркЗоо» — выставка, отражающая главные тренды отрасли, где компании находят интересные продукты, решения для бизнеса, новых партнёров и заключают деловые контракты.
В 2023 году в «ПаркЗоо» приняли участие 215 компаний из России, Китая, Турции, Беларуси, Италии, Сербии и Японии. Площадь выставки составила 11 900 кв. м. Было представлено 230 известных и новых брендов на рынке зоотоваров. Самое крупное и авторитетное мероприятие в зооиндустрии России посетили 12,3 тысячи человек (на 12% больше по сравнению с 2022 годом), включая гостей из Эквадора, Пакистана, Ирана, Сингапура, Омана, Азавата (бывший Мали) и других стран.