Опрос, проведённый в 2022 году PETS International и соцсетью для владельцев домашних питомцев Yummypets, охватил любителей животных из Канады, Франции, Великобритании и США. Респонденты отвечали на вопросы о расходах на своих любимцев, и выяснилось, что 62,8% из них регулярно пользовались услугами по передержке животных. 27% опрошенных пользовались услугами «детского сада», то есть оставляли собаку в зоогостинице на часть дня, на время работы.
По мнению экспертов, популярность такого рода сервисов растёт по мере увеличения поголовья питомцев. С расчётом на это целый ряд крупных фирм вкладывает значительные средства в расширение деятельности.
Например, франчайзинговая компания K9 Resorts со штаб-квартирой в Нью-Джерси, в которую входят более 165 зоогостиниц и «детских садов» в 28 штатах США, инвестирует $10 млн и планирует запустить 100 отделений к концу 2025 года. Инвестором и партнёром компании стал Partners Pacific Resorts, один из франчайзи фирмы, управляющий несколькими подразделениями. Эта фирма в настоящее время управляет 30 отелями K9 Resorts.
«Благодаря этим стратегическим инвестициям от партнёров Pacific Resorts, K9 Resorts продолжит поддерживать и прогнозировать захватывающую траекторию роста индустрии ухода за домашними животными», – говорит Джейсон Паркер, соучредитель и генеральный директор франчайзинговой компании K9 Resorts.
Другой поставщик услуг передержки животных — Pet Resorts Hospitality Group (PRHG), совместно с Trivest Partners и Queens Court Capital, в этом году расширил свою сеть, приобретя пять отелей и курортов для домашних животных. Общее число заведений сети достигло 17. Компания намерена продолжить расширять свою деятельность в различных штатах США благодаря инвестициям в размере $600 млн из фонда Trivest.
В 2023 году инвестиционное подразделение австралийской риэлторской компании Ray White Capital привлекло $26,1 млн для фонда, специализирующегося на размещении питомцев. Последний определил «ряд удобно расположенных гостиниц для домашних животных по всей Австралии», которые планируется приобрести. Для управления новыми объектами, которых будет минимум шесть, компания заключила партнёрское соглашение с Pet Resorts Australia — поставщиком услуг по размещению животных-компаньонов. RW Capital надеется достичь общей целевой доходности в 20% годовых в течение 3–5-летнего инвестиционного периода фонда и выплатить дивиденды в размере 6–8% в первый год его деятельности.
Расширяется не только число гостиниц, но и спектр услуг для владельцев собак и их подопечных. В США зоогостиницы Best Friends Pet Care устроили «детсад» и группы по обучению и социализации щенков. Кроме того, хозяевам «постояльцев», оставляемых на передержку, доступны видеочат и возможность дистанционного угощения (с помощью автоматических кормушек, срабатывающих в процессе «онлайн-общения»). По мнению Джареда Пинскера, генерального директора Best Friends Pet Hotel, это не просто привлекательная для хозяина услуга, но и способ обогатить среду пребывания питомца и сделать его жизнь в гостинице более насыщенной и комфортной, что, в свою очередь, способствует его хорошему поведению.
Россия не стала исключением из общего тренда: всё больше хозяев животных-компаньонов пользуется возможностями, предоставляемыми зоогостиницами, особенно в период праздников и отпусков. Сетевых и «курортных» вариантов в нашей стране пока нет, но владельцы питомцев уже оценили удобство такого сервиса. Например, по данным «Авито Услуги», в декабре 2023 года и январе 2024-го спрос на услуги для животных увеличился на 33%, причём самым популярным видом услуг стала именно передержка (рост спроса на 31%). В целом за последний год спрос на зоогостиницы вырос на 34%. Количество предложений от таких заведений тоже увеличилось, особенно в Москве, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Стоимость размещения в зоогостинице начинается от ₽450 в сутки.
«Зооинформ» писали о настоящем буме спроса на услуги зоогостиниц в Китае. С приближением китайского Нового года (Праздника Весны) для китайских предпринимателей, предлагающих передержку животных (среди них гостиницы и зоомагазины), наступает горячая пора. Каждый год в это время миллионы китайцев перемещаются по стране, чтобы встретить праздник в семейном кругу. При этом многие владельцы вынуждены оставлять своих питомцев, поскольку взять их с собой бывает весьма затруднительно из-за сложного порядка оформления перевозки животных. Общий объём китайского рынка товаров и услуг, связанных с содержанием домашних животных, в 2016 году оценивался в 97,8 млрд юаней ($15 млрд). Такие данные приводятся порталом guomin.com. С тех пор популяция домашних питомцев заметно увеличилась.
Источник: Pets International и «Зооинформ»