Pets International представил обзор рынка зоотоваров в Китае в 2024 году

В Китае наблюдается бум в сфере владения домашними животными. Собаки и кошки теперь считаются частью семьи, что приводит к росту спроса на люксовые зоотовары, технологические гаджеты и услуги для питомцев. Рынок товаров для животных в Китае продолжает стремительно развиваться благодаря увеличению инвестиций и изменению демографического состава потребителей. Особенно это заметно среди владельцев домашних животных из поколений миллениалов и Z, которые ценят «пушистых деток» больше, чем традиционные семейные ценности.

Рынок зоотоваров в Китае в 2024-м: обзор Pets International

Популяция домашних животных в Китае

Согласно данным Statista, в 2023 году количество кошек и собак в Китае превысило 121,55 млн. Так как содержание собак регулируется более строгими правилами, люди всё чаще отдают предпочтение кошкам. Стареющее население Китая и рост числа домохозяйств, состоящих из одного человека, способствуют развитию экономики домашних животных. В 2023 году домохозяйства, состоящие из одного человека, составляли 16,77% от общего числа, при этом 22% домохозяйств владели питомцами, включая 69,8 млн кошек и 51,75 млн собак в городах.

Рынок домашних животных в Китае

Ожидается, что китайский рынок зоотоваров к 2025 году вырастет на 6,6%, достигнув $114 млрд, и будет расширяться со среднегодовым темпом роста 6% до 2030 года, достигнув $49 млрд. К 2030 году Китай будет составлять 1/10 глобального рынка товаров и услуг для домашних питомцев.

Количество производителей кормов для животных в Китае утроилось за последние пять лет. В настоящее время в стране работает почти 400 компаний, а годовое производство увеличилось на 50%.

Ожидается, что рынок кормов для животных в Китае к 2030 году достигнет $8,8 млрд. Важным центром выпуска готовых рационов для питомцев стал район Наньхэ в провинции Хэбэй — на его долю приходится 60% всего объёма производства в Китае. Ожидается, что к 2028 году доля Китая на мировом рынке влажных кормов для домашних животных увеличится с 7,6% до 11%.

Регион расширяет ассортимент выпускаемой продукции, развивая такие категории, как наполнитель для кошек, лежаки и матрасы, кровати и одежда для животных. К 2035 году в Наньхэ планируют достичь операционного дохода в $10,2 млрд.

Импорт и экспорт зоотоваров

Ввоз кормов для домашних животных в Китае показал заметный рост, увеличившись с $100 млн в 2016 году до $1 млрд в 2022 году. Этот рост во многом обусловлен изменением потребительских предпочтений, особенно с увеличением спроса на премиум-корма для домашних животных.

От этого тренда значительно выиграли Соединённые Штаты. Другие ключевые поставщики на китайском рынке – Канада и Южная Корея. Кроме того, ожидается рост экспорта кормов для домашних животных из Польши благодаря новым экспортным отношениям между странами с июня 2023 года.

Розничная торговля товарами для домашних животных в Китае

Основные игроки на рынке розничной торговли товарами для домашних животных в Китае — это онлайн-ретейлеры Taobao, Tmall (Alibaba Group) и JD.com. Они популярны благодаря продаже импортных кормов, товаров для здоровья и умных аксессуаров для питомцев. Кроме того, согласно данным Mordor Intelligence, традиционные магазины, такие как американские компании Petco и PetSmart, расширяют своё присутствие в Китае, акцентируя внимание на премиум-кормах и продуктах для здоровья.

Тренды на рынке зоотоваров в Китае

Несмотря на инфляцию, владельцы домашних животных в Китае продолжают покупать высококачественные корма для своих питомцев. Опрос 2023 года показал, что, хотя большинство чувствует влияние роста цен, только один из шести владельцев выбирает более дешёвые бренды. Многие из хозяев животных ориентируются на функциональные рационы, полезные для здоровья, особенно для пищеварения, и продукты с растительными белками. Любители животных всё чаще готовы платить больше за продукты с доказанными полезными свойствами и экологичными ингредиентами. Кроме того, китайские владельцы животных начинают предпочитать производителей, заботящихся об экологии. Согласно данным Euromonitor за 2024 год, 68,3% владельцев домашних животных в Азиатско-Тихоокеанском регионе считают, что их действия оказывают положительное воздействие на окружающую среду.

Растёт спрос на высококачественные зоотовары и услуги для домашних животных. Тенденция к «потаканию питомцам» отражает тренды в соседних странах Восточной Азии, таких как Южная Корея и Япония, где развивается высококлассный уход за животными.

Крупные бренды, такие как Panasonic, Xiaomi, Samsung, LG, Dyson и Whirlpool, входят на рынок с инновационными продуктами, направленными на улучшение жизни как питомцев, так и их владельцев.

Как меняются потребительские предпочтения на китайском рынке

Люди всё чаще хотят путешествовать с питомцами, поэтому Китайская железная дорога рассматривает возможность разрешить провоз животных на высокоскоростных поездах при соблюдении определённых условий. В Шанхае уже появился pet-friendly общественный транспорт, а в аэропорту Шэньчжэня открылась первая зона для питомцев. Ожидается, что внимание Китая к гуманизации домашних животных, устойчивости и инновациям будет определять будущие тренды.

Познакомиться с перспективным рынком Азиатско-Тихоокеанского региона можно уже сейчас, присоединившись к поездке на выставку зоотоваров Petfair Vietnam (24–30 июня 2025, Вьетнам, Хошимин). В бизнес-туре примут участие лидеры зооиндустрии России. Денис Баталин и Юлия Долженкова придумали, как сделать поездку во Вьетнам не только полезной, но ещё и по-настоящему интересной.

Источник: Pets International

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru