Как считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, по итогам I квартала 2024 года посещаемость торговых центров в Москве и Петербурге сократилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В целом по стране покупательский трафик в ТЦ и ТРЦ за пять лет снизился на 21%. По мнению эксперта, это связано в основном с развитием интернет-продаж.
Михаил Васильев считает, что последним годом с классической сезонностью и уровнем активности потребителей в офлайне стал 2019-й. В 2020-м, когда разразилась пандемия, многие впервые попробовали заказ продуктов на дом, а в 2022-м в связи с уходом иностранных брендов и ростом цен существенная часть спроса сместилась в e-commerce. В итоге российский рынок получил два дополнительных мощных импульса для развития маркетплейсов. Изменить ситуацию и вернуть людей в магазины будет непросто, считает специалист.
Согласно данным, опубликованным исследователями Data Insight, самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж стали именно маркетплейсы: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на платформах за минувший год.
Среди категорий-лидеров по индексу годового роста объёма продаж через маркетплейсы — товары для ремонта (0,99 по шкале от –2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).
46% селлеров отмечают рост продаж в собственных интернет-магазинах, а ещё четверть считает, что продажи в этом канале за год не изменились.
Также выяснилось, что снижается доля продавцов, использующих для онлайн-продажи товаров соцсети – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля «ВКонтакте» и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля «Яндекс.Дзен» и TikTok составила 10% и 9% соответственно.
Источник: РИА Недвижимость