Сеть зоомагазинов «Зоозавр» отмечает два года с запуска мобильного приложения. По данным компании, в 2023 году был зафиксирован существенный рост продаж зоотоваров через мобильное приложение: за год объём товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%, а доля мобильного приложения от всех онлайн-продаж сети выросла на 10 процентных пунктов и составляет 65%.
По сравнению с 2022 годом приложение скачивали в 5 раз чаще, количество активных пользователей превысило 350 тысяч человек, а количество заказов, оформленных через этот канал, составило более 300 тысяч.
Наибольшее количество заказов через мобильное приложение было зафиксировано на неделе распродажи 11.11: в пиковые дни число заказов превышало 2 тысячи за день, это на 30% больше, чем показатели предыдущего года.
Чаще всего покупатели приобретали следующие товары из ассортимента зоомагазина:
По данным аналитиков сети, самыми активными пользователями приложения «Зоозавр» являются женщины в возрасте от 35 до 54 лет. В месяц они тратят в среднем ₽3 тысячи на покупки товаров для домашних питомцев. Наибольшее количество заказов в приложении пользователи совершают в рабочие дни с 11 до 14 часов. Среди всех городов России чаще всего зоотовары покупают в Москве, Краснодаре и Самаре.
В 2023 году собственной командой разработчиков в приложении добавлена опция персонализации главной страницы в зависимости от выбранного пользователем питомца, расширены товарные рекомендации, добавлена возможность оставить фотоотзыв о понравившемся товаре, а также перейти на электронные чеки.
Ранее мы писали о том, что стоимость привлечения покупателей заметно выросла.
Для российских онлайн-продавцов, работающих в различных сегментах рынка, привлечение одного клиента в 2023 году обходится в 1,5–5 раз дороже, чем в 2022-м. Из-за этого компании, которые занимаются онлайн-продажами, в том числе онлайн-зоомагазины, вынуждены пересматривать объём инвестиций в рекламу. Крупные фирмы перенаправляют бюджеты в сторону билбордов и телевидения, дорожающих не так быстро, а средние и маленькие — экономят на рекламе.
Глобальные перемены, приведшие к изменению на рынке, в основном связаны с отказом западных площадок размещать рекламу российских компаний.