Методология
Методология для номинации «Бренд года»
- Составление списка брендов:
“Зооинформ” составляет список брендов, присутствующих на российском рынке в указанных категориях товаров для животных. Таким образом, в рейтинг включены бренды, которые демонстрируют стабильные продажи. - Критерии оценки:
- Объёмы продаж: Мы ориентируемся на открытых данные о продажах на маркетплейсах (в зависимости от категории продукции это тонны, штуки или другие измерения, предоставленные производителями). Мы также запрашиваем у производителей данные по объёмам выпуска и продаж.
- Маркетинговая активность: Мы оцениваем бренды по их активности в области маркетинга и продвижения (бренд-запросы конкретного бренда за 12 месяцев; число подписчиков в соцсетях (перечень утверждён экспертным советом рейтинга); точки присутствия в интернете; отзывы о бренде на отзывных площадках)
- Объёмы продаж: Мы ориентируемся на открытых данные о продажах на маркетплейсах (в зависимости от категории продукции это тонны, штуки или другие измерения, предоставленные производителями). Мы также запрашиваем у производителей данные по объёмам выпуска и продаж.
- Итоговый рейтинг:
Для ранжирования участников рейтинга используется балльная система.
Методология расчёта рейтингового балла одинакова для каждой категории товаров.
Итоговый рейтинг формируется с учётом двух аспектов: объёмов продаж и маркетинговой активности. Мы используем внутренние аналитические данные и публично доступные отчёты, чтобы составить наиболее объективную картину.
Общий балл суммируется из показателей по каждому из критериев (все они имеют разный коэффициент значимости).
Методология для номинации «Новинка года»
Система ранжирования товаров прозрачна и понятна и состоит из нескольких этапов.
Первый этап. Экспертная оценка
Экспертное жюри, в состав которого входят специалисты отрасли: технологи, заводчики, ветеринарные врачи, маркетологи и другие эксперты оценивают продукты по следующим критериям:
- Инновационность
- Внешний вид
- Потребительские свойства
- Востребованность на рынке
Второй этап. Профессиональное голосование
Голосование в соцсетях и каналах “Зооинформа”. Профессиональное голосование даст возможность получить мнение 5000+ специалистов зообизнеса, при этом будет дополнительной мерой по предотвращению фальсификаций и накруток голосов.
Третий этап. Оценка продаж
Мы оценим продажи новинок на маркетплейсах для оценки динамики продукта и его успешности вхождения на рынок.
Итоговый этап:
Для ранжирования участников рейтинга используется балльная система.
Методология расчёта рейтингового балла одинакова для каждой категории товаров.
Результату каждого этапа будет присвоен коэффициент.
После суммирования баллов из всех этапов составляется рейтинг.
Примечание. При необходимости для уточнения итоговых результатов мы также можем запросить у производителя данные по объёмам выпуска и продаж.