По итогам первых 10 месяцев 2024 года на розничном рынке ветпрепаратов России онлайн-канал увеличил долю до 21%. Общий объём рынка за этот период составил ₽36 млрд, что на 15% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. За это время было продано 216 млн минимальных единиц дозирования (МЕД), что на 10% больше, чем в 2023 году.
Как считают аналитики, развитие онлайн-торговли в 2024 году замедлилось по сравнению с прошлогодними результатами. Денежный рост составил 59%, тогда как в аналогичный период 2023 года этот показатель превышал 100%. Продажи в натуральных объёмах увеличились на 37%. Традиционные офлайн-магазины показали менее активную динамику, но сохранили положительный прирост: +7% в денежном выражении и +6% в МЕД. В октябре офлайн-канал продемонстрировал максимальный прирост за год, достигнув +11% в рублях.
Доля онлайн-продаж на рынке ветеринарных препаратов увеличивалась стабильно. В январе 2023 года она составляла около 11%, к концу года достигла 19%, а в январе–октябре 2024 года превышала 21%. В марте, на пике сезонного спроса, этот показатель поднимался до 24%. В натуральных показателях доля онлайн-канала увеличилась с 13,6% в 2023 году до 16,2% в 2024 году.
Значительную долю на онлайн-рынке ветпрепаратов занимает инсектоакарицидное средство «Бравекто» от компании «МСД», которое заполняет 17% сегмента, несмотря на отсутствие официальных поставок в страну. В топ-10 онлайн-продуктов входят две российские марки — «Инспектор» от «Экомпрома» и «Барс» от «АВЗ». Все лидирующие бренды демонстрируют положительную динамику в продажах, за исключением препарата «Апоквел» от компании «Зоэтис», продажи которого в натуральных единицах снизились на 15%. На топ-10 брендов приходится около 60% денежных продаж в сегменте e-commerce.
В традиционной рознице лидером по объёму реализации стал препарат «Симпарика» от «Зоэтиса», увеличивший продажи на 52% по сравнению с 2023 годом. В топ-10 офлайн-продуктов входит четыре российских бренда, на которые приходится 36% денежных продаж. Отечественные марки демонстрируют двузначный прирост как в рублях, так и в МЕД, в то время как натуральное потребление зарубежных препаратов, входящих в топ-10, уменьшается. Максимальное снижение зафиксировано у «Бравекто» (–70% в МЕД).
Источник: RNC Pharma
Фото: Dragana Gordic / AdobeStock