Компания СДЭК, занимающаяся экспресс-доставкой, провела исследование, чтобы выяснить, какими способами россияне предпочитают оплачивать покупки. Результаты показали, что большинство опрошенных выбирает безналичные формы оплаты, в числе которых лидируют расчёты банковскими картами и мобильными кошельками.
При выборе способа оплаты для россиян важнее всего удобство — это ключевой фактор для 70% участников опроса. Также важными аспектами оказались безопасность (46%), возможность оплачивать покупки в любое время (41%) и скорость подтверждения операции (38%). Примечательно, что 42% опрошенных стали чаще пользоваться безналичными методами, считая их самыми быстрыми и безопасными.
Для покупок в интернете большинство респондентов (57%) предпочитают оплату картой, каждый третий выбирает СБП или QR-код и около 19% остаются верны наличному расчёту при получении товара. В офлайн-магазинах выбор в пользу карты ещё более заметен — так расплачиваются 74% опрошенных, 26% используют СБП, и лишь 14% предпочитают наличные.
Более половины (63%) респондентов опроса о формах оплаты считают оплату картой самым быстрым способом, 57% привлекают бонусные программы и кешбэк, а 54% ценят возможность не носить с собой наличные. Второе место по удобству занимают СБП и QR-коды, поскольку пользователи могут обходиться без карты (63%) и пользоваться низкими комиссиями либо отсутствием платы за переводы (47%).
Некоторые пользователи испытывают трудности при оплате картой онлайн: 34% считают неудобным вручную вводить данные, а 28% опасаются возможной утечки информации. Несмотря на растущую популярность безналичных расчётов, наличные всё ещё остаются актуальными: 39% россиян предпочитают наличный расчёт, чтобы иметь возможность проверить товар, а 33% отмечают удобство использования наличных в любое время.
Мобильные кошельки, такие как «Яндекс Pay» и «Мир Pay», становятся всё более востребованными благодаря удобству использования без карты (46%) и преимуществам в виде бонусов и кешбэка (42%).
«Стоит отметить, что для увеличения лояльности покупателей и большей конверсии в продажи магазинам следует предлагать клиентам все способы оплаты. При этом самый популярный способ оплаты можно сделать приоритетным для удобства клиентов», — рассказал Дмитрий Балин, генеральный директор сервиса CDEK Pay.
При всём своём удобстве безналичный способ оплаты может стать источником проблем как для покупателей, так и для продавцов. В частности, мошенники нередко используют для обогащения процедуру начисления кешбэка.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) описывает схему мошенничества следующим образом: покупатель заказывает товары в интернете на значительную сумму и при получении оплачивает их картой банка, который проводит акцию с кешбэком. Затем покупатель возвращает товар, но для возврата денег использует карту другого банка при терминале у курьера или в пункте самовывоза. Однако банк, проводящий акцию, продолжает начислять кешбэк, так как не получает информацию об отмене покупки.
Случаи мошенничества стали настолько частыми, что в мае этого года АКИТ обратилась к Центральному банку с просьбой скорректировать правила возврата средств на банковскую карту при отказе от покупки. АКИТ предлагает делать возврат денег только на ту карту, с которой была произведена оплата покупки.
Источник: retail.ru
Фото: adragan / AdobeStock