По оценке «Зооинформа», объём продаж на рынке зоотоваров в 2024 году составил ₽510 млрд, что эквивалентно $6,2 млрд (по усреднённому курсу за 2022–2024 годы). Зооиндустрия в России активно развивается: эксперты считают, что рынок в прошлом году увеличился на 17,7%, тогда как годовая инфляция, согласно данным Росстата, достигла 9,52%.

Рост рынка товаров для животных замедлился по сравнению с 2023 годом, тогда он достиг 31,2%, но всё ещё остаётся существенным. Это указывает на стабильную динамику развития отрасли и увеличение потребительского спроса на зоотовары.

Александр Колчин,
директор по контенту «Зооинформа», советник президента Национальной ассоциации зооиндустрии:
«Российский рынок товаров для домашних животных снова радует динамикой роста продаж, умением быстро приспосабливаться к изменениям и эффективно использовать появляющиеся возможности для развития. В 2024 году драйвером увеличения рынка зоотоваров стали корма для кошек и собак, на которые пришлось примерно 80% от всего объёма продаж продукции для питомцев в денежном эквиваленте».
Весь год в зооиндустрии наблюдался очень активный рост производства рационов. В октябре производители установили рекорд по выпуску кормов для питомцев — 138,4 тысячи тонн, а завершился 2024 год на отметке в 1,5 млн тонн изготовленной продукции. Объём производства вырос на 10% в натуральном выражении, что отражает увеличение спроса на рынке кормов, где сейчас предпочтение отдаётся российским торговым маркам и продукции, изготовленной на территории страны.

В 2024 году объём продаж рационов для кошек и собак достиг ₽411 млрд, а наполнителей для кошачьих туалетов — ₽44,7 млрд. Продажи прочих зоотоваров, по данным «Зооинформа», в прошлом году составили ₽45 млрд. При этом доля кормов для всех питомцев оценивается в 82% рынка, наполнителей — в 9%, остальной продукции — в 8,9%.

Рост продаж в зооиндустрии во многом объясняется процессом гуманизации, когда люди начинают воспринимать своих питомцев как членов семьи, детей или компаньонов. Это ведёт к тому, что на домашних животных распространяются многие аспекты человеческого образа жизни. Вследствие гуманизации владельцы стараются предоставить своим питомцам всё лучшее, что они считают важным для себя, будь то органическая или вегетарианская пища, функциональные продукты или экологически чистые зоотовары.
Растёт и популяция питомцев. В прошлом году Центр изучения питания и благополучия животных и аналитическая компания Ipsos представили исследование «Всероссийская перепись домашних животных – 2023». По их данным, в 2023 году владельцами собак и кошек были 68 млн россиян. Общее количество домашних питомцев в стране составляет 74,8 млн, из них 49,2 млн – это кошки, 25,5 млн — собаки. Россия занимает 3-е место в мире по числу кошек и 4-е – по поголовью собак.