Поиск

РСХН предлагает ввести лицензии на продажу ветпрепаратов через маркетплейсы

РСХН хочет ужесточить продажу ветпрепаратов на маркетплейсах
Изображение: DALL·E

Россельхознадзор (РСХН) выступил с предложением ужесточить правила продажи ветеринарных препаратов через маркетплейсы, аналогично установленным требованиям для медицинских препаратов.

По плану ведомства, продавцы лекарств для животных должны будут получить лицензию на фармацевтическую деятельность, касающуюся розничной торговли. А доставка ветпрепаратов будет осуществляться только в ветеринарные аптеки, которые обеспечивают соответствующие условия хранения до их выдачи покупателям.

«В настоящее время законодательство не регулирует дистанционную торговлю ветеринарными препаратами», — сообщила заместитель начальника управления государственного ветеринарного надзора Россельхознадзора Анна Бабушкина.

Напомним, что о необходимости ввести лицензирование продаж ветпрепаратов очень давно говорит Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ). Схемы реализации ветпрепаратов на маркетплейсах обсуждались на круглом столе в ходе выставки «ПаркЗоо» (подробнее об этом мероприятии здесь). А правила дистанционной торговли уже были разработаны НАЗ, они переданы в РСХН.

Теперь Россельхознадзор предлагает внести изменения в Правила надлежащей аптечной практики, установив специфические требования для розничной дистанционной продажи ветпрепаратов. Если маркетплейс будет выступать просто в роли торговой площадки, ему придётся проверять наличие лицензии у продавца. Однако если маркетплейс принимает участие в обороте ветпрепаратов, то ему самому также потребуется получить лицензию на фармацевтическую деятельность.

Россельхознадзор настаивает на том, что ветеринарные препараты, предлагаемые на продажу на маркетплейсах, не должны быть доступны для заказа в обычные пункты выдачи. Эти лекарственные средства должны доставляться исключительно в ветеринарные аптеки, которые обладают необходимыми условиями для их хранения.

Предложения о новых требованиях были направлены в Министерство сельского хозяйства России.

Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе на заседании рабочей группы по маркировке продукции. Участники рынка выразили сомнения относительно способности маркетплейсов обеспечить безопасную реализацию ветеринарных лекарств.


Взаимодействие зооиндустрии с маркетплейсами в последние годы развивается почти как сюжет захватывающего детективного сериала. С каждым новым «эпизодом» появляется всё больше деталей и фактов, которые влияют на продажи зоотоваров, возникают неожиданные повороты. Между главными героями, офлайн-розницей и маркетплейсами, разворачиваются новые коллизии. Недавно в «сериале» возникла мистическая сюжетная линия: по данным RNC Pharma, лидером продаж в январе 2024 года в онлайн-канале стал ветеринарный препарат «Бравекто», который не завозится в Россию с июля 2022 года. Подробнее о ситуации рассказывается в нашем материале Игра в каналах: маркетплейсы vs офлайн.

Источник: Ветеринария и жизнь и Зооинформ

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru