Зооиндустрия в 2025 году вновь на перекрёстке: направо свернёшь – маркировку найдёшь, налево поскачешь – большие налоги заплатишь, а прямо пойдёшь – кредит не возьмёшь. А на месте останешься – с бизнесом, не дай бог, расстанешься… Самые насущные и очень прозаические проблемы отрасли будут решаться в Сочи 16–18 апреля на IX Саммите зообизнеса России.
Текст: Александр Колчин
Фото: «Артис-Экспо», Freepik
Шутка шуткой, но зооиндустрия уже пятый год работает в условиях постоянной турбулентности и непрерывно меняется. Дилемма витязя на перепутье для зообизнеса не нова. Каждый год – новые причины для нестабильности и новые бизнес-стратегии – куда сворачивать, направо или налево? Работа «в невесомости», поиски уникальности, трансформация реальности и перезагрузка – всё это темы Саммитов последних лет. И в этом году в Сочи опять будут говорить про выбор пути. «Бизнес на перекрёстке. Выбирай и действуй!» – тема предстоящего мероприятия, которую обсудят 250 владельцев и топ-менеджеров отрасли.
Участники Саммита
Наталья Моргунова, директор Саммита, рассказала:
– На Саммит приедут представители ключевых игроков рынка, крупный и средний бизнес. Владельцы и топ-менеджеры очень чётко понимают, чего они ждут от участия. В рамках Саммита люди не только учатся и впитывают новую информацию о рынке и бизнесе, но и проводят кулуарные встречи и переговоры. Впоследствии это часто выливается в серьёзные проекты и коллаборации. Саммит – время для интенсивного общения, знакомств и нетворкинга. Именно поэтому в его рамках проходят коммуникационные мероприятия – вечер знакомств, гала-ужин. В 2025 году даже кофе-паузы между выступлениями спикеров у нас станут длиннее – всё для эффективного неформального общения участников.

Среди участников присутствуют новички зооиндустрии. Они прекрасно понимают, что для старта правильно и важно оказаться в гуще событий, почувствовать настроение рынка, атмосферу отрасли, познакомиться с нужными людьми. Но ценность и польза Саммита велика как для новичков, так и для известных компаний.
Большой интерес к Саммиту проявляют компании малого бизнеса. Много запросов от небольших сетей, ветклиник и зоомагазинов. Для них мы предлагаем оптимальный вариант – онлайн-участие. Оно даёт возможность всё увидеть и услышать с минимальными затратами. Познакомиться друг с другом участники Саммита могут через мобильное приложение, где есть контакты всех представителей компаний, общий чат для обсуждений, возможность списаться с бизнесменами лично или задать вопрос спикерам.
«Бизнес-классом» с Саммитом
Спонсорство Саммита обоюдовыгодно и мероприятию, и самим спонсорам.
Наталья Моргунова отметила:
– Спонсоров ждём, у компаний есть хорошая возможность и поддержать главное деловое мероприятие отрасли, и решить задачи своего бизнеса. В этом году Саммит поддерживает компания LIMKORM – золотой спонсор. Среди бронзовых спонсоров AlphaPet, «Провими» и «Апиценна». Есть ещё несколько компаний, договоры с которыми в стадии согласования.
Тем, кто принял решение до марта, мы сможем предоставить лучшее продвижение на Саммите. Но даже если кто-то из компаний примет решение поддержать мероприятие в начале апреля – сделаем для них всё возможное.
Лучше гор могут быть только горы…
В прошлом году Саммит успешно сменил локацию: забрался ещё выше в горы, на отметку почти в 1 километр над уровнем моря. Теперь его адрес: Сочи, Красная Поляна, Поляна 960. И всё ради комфорта и лучшего сервиса для игроков зооиндустрии.
— На новой площадке мы нашли лучшие возможности для проведения Саммита. Здесь широкий выбор конференц-залов, более удобных и хорошо оборудованных. Основные мероприятия Саммита, как и в прошлом году, пройдут в «Амфитеатре» «Новотеля Фит Красная Поляна» – мне кажется, он всем понравился. Мастер-классы переносим в корпоративный центр Сбербанка с лучшим техническим оснащением и возможностью трансформации под количество участников. Гала-ужин состоится в ресторане Gatsby, и там же у нас будут обеды. Для вечера знакомств пока забронирован ресторан «Каштан», но если атмосферный спонсор предложит другую концепцию, мы реализуем её в соответствии с пожеланиями компании.
И ещё о возможностях и настроении
В этом году регистрация участников в мобильном приложении Саммита станет обязательной. Там будут все самые важные сообщения, приглашения на вечер знакомств и гала-ужин. В нём появилась новая возможность — это цифровая визитка, сейчас этим пользуются все на серьёзных деловых мероприятиях.

Теперь участники Саммита, по словам Натальи Моргуновой, смогут принять к зачёту НДС в размере 5% за оплату участия в мероприятии, так как компания «АРТИС Экспо» перешла на другую систему налогообложения.
До 16 апреля 2025 года можно оформить онлайн-участие — число слушателей практически неограничено. Им, так же как и очным гостям, будет доступна запись и все презентации Саммита.
– Зооиндустрии сейчас нелегко. Много нововведений, которые оптимизма бизнесу не прибавляют. Но отрасль на протяжении последних лет привыкла к постоянным изменениям и успешно адаптируется к ним. Настроение у тех участников, с кем я уже общалась – деловое, позитивное. Компании нацелены на работу, отсиживаться и закрываться не собираются. Это очень радует, все на Саммит приедут с желанием работать и развиваться дальше, найти вдохновение и узнать про опыт коллег. А мы сделаем всё для того, чтобы участникам было полезно, интересно, создадим возможность для движения зооиндустрии вперёд.