С начала этого года Национальная ассоциация зооиндустрии пополнилась 12 новыми членами. Многие компании поняли, что в сегодняшних условиях необходимо объединяться хотя бы для того, чтобы голос твой был услышан. Проблем много, давление со стороны государственного регулирования продолжает расти. В одиночку пытаться улучшить ситуацию невозможно.
Конечно, деловые ассоциации и создаются для отстаивания общих отраслевых интересов. Но я заметила ещё один важный момент. Очень хорошо, когда общие усилия приводят к положительному решению проблемы. Но бывают ситуации (совсем нередко), когда ничего не удаётся сделать, даже используя все возможные ресурсы. В этом случае осознание, что ты не один, что есть сообщество, с которым ты пройдёшь вместе тернистый путь современных бизнес-реалий, даёт возможность искать альтернативные варианты решения проблем и не унывать.
Мне кажется, что наш российский зообизнес – это как раз про сообщества. Мы знаем друг друга. У нас много общих встреч, деловых поездок. Общеотраслевые события, такие как выставка «ПаркЗоо» и Саммит зообизнеса России, дополняются мероприятиями, проводимыми компаниями. Например, в последних числах мая компания «ЛИМКОРМ ГРУПП», один из крупнейших российских производителей кормов для кошек и собак, пригласила партнёров на экскурсию по заводу. Это вылилось в три дня общения более чем сотни представителей отрасли.
Есть ещё одна особенность – у всех компаний зообизнеса практически одна миссия. Мы все бьёмся за повышение качества жизни питомцев и улучшение их взаимоотношений с человеком. И это не громкие слова. Среди работающих в нашей сфере подавляющее большинство имеют домашних животных.
Но вернусь к ассоциации. Мы все любим общаться, обмениваться мнениями, но именно в рамках НАЗ ведётся серьёзная планомерная работа для того, чтобы российский зообизнес мог не только существовать, но и гарантировать всем его участникам эффективную интересную работу. А для того чтобы наш голос становился громче, наше сообщество должно расти.