Складские площади участников рынка онлайн-продаж достигли 2,2 млн кв. м

Как выяснили аналитики консалтинговой компании Nikoliers, за первые девять месяцев 2024 года интернет-магазины и маркетплейсы приобрели и арендовали рекордные 2,2 млн кв. м складских помещений в России. К концу 2024 года общий объём сделок аренды и покупки складской недвижимости со стороны ретейлеров, маркетплейсов и других компаний, осуществляющих онлайн-продажи, может составить около 2,57 млн кв. м. Это почти достигнет рекорда 2023 года — 2,66 млн кв. м.

Рынок онлайн-продаж: складские площади достигли 2,2 млн кв. м

Если ранее лидерами спроса на складскую недвижимость выступали Ozon и Wildberries, то в 2024 году значительную активность на рынке продемонстрировала «СберЛогистика». Компания не только планирует запуск новых распределительных центров по модели built-to-suit, но и адаптировала бывшие объекты IKEA под склады для операций «последней мили».

Аналитики Nikoliers также представили график, где сопоставили динамику спроса на склады от онлайн-ретейлеров по кварталам с объёмами онлайн-заказов в России (данные Data Insight). Анализ показал, что эти данные имеют высокую степень корреляции.

Продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров. Это данные исследования, посвящённого онлайн-продажам, которое провели сервисы «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa».


Продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров. Это данные исследования, посвящённого онлайн-продажам, которое провели сервисы «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa».

Источник: oborot.ru
Фото: aleksandarlittlewolf / Freepik

author avatar
Лилия Абдуллаева
Я занимаюсь SEO, пишу и публикую материалы на сайте.Мне можно написать в Телеграм или на почту.

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru