Международный совет Ассоциации производителей частных марок (Private Label Manufacturers Association International Council — PLMA ) опубликовал новое исследование «Европейские ретейлеры и производители говорят о будущем: как будет выглядеть рынок частных марок в ближайшие пять лет?» (European Retailers & Manufacturers Talk About the Future: What will the private label landscape look like in the next five years?). Согласно отчёту, девять из десяти производителей частных марок и розничных продавцов уверены в дальнейшем успехе собственных торговых марок.
В исследовании приняли участие 1017 руководителей 865 частных производителей и розничных продавцов в 37 европейских странах.
Президент PLMA Пегги Дэвис отмечает:
«Учитывая, что доля частных торговых марок в Европе уже сейчас является самой высокой и составляет 39% от всего рынка продуктов питания, ситуация вызывает оптимизм у всех участников рынка частных торговых марок».
Однако предприниматели отмечают и наличие сложностей. Главной из них как для игроков, так и для производителей и розничных продавцов являются не проблемы конкуренции, а повседневные операционные проблемы. Геополитические волнения и изменение климата оказывают давление на цепочку поставок, а также на постоянное качество и доступность сырья и ингредиентов.
Кроме того, проблемой стал и поиск квалифицированного персонала. Это обстоятельство может помешать ожидаемому росту компаний.
В России в текущем году продажи частных марок увеличиваются быстрее, чем брендовой продукции. Продажи СТМ зоотоваров на российском рынке FMCG в январе-июне этого года выросли в денежном эквиваленте на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Почему СТМ становятся долговременным трендом бизнеса, почему они гибче и проактивнее брендов, как частные марки чувствуют себя на рынке товаров для домашних животных — в обзоре «Зооинформа» СТМ: долговременный тренд ретейла.
Источник: Pet Worldwide