Средний класс в России активно тратит деньги на зоотовары

Согласно исследованию Высшей школы экономики (ВШЭ), представители городского среднего класса в России тратят в среднем ₽83 тысячи в месяц. Более половины семей (52%) включают в свои расходы покупку зоотоваров.

На зоотовары средний класс в России тратит большие суммы

Основные статьи расходов среднего класса

Зоотовары и услуги для питомцев входят в число ключевых трат среднего класса, наряду с другими значительными расходами этой группы, которые включают:

  • мобильную связь и интернет (84%);
  • транспортные расходы (74%);
  • лекарства (72%);
  • уход за собой (65%);
  • готовую еду и посещение ресторанов (64%).

Регулярные траты на питомцев более чем у половины семей подчёркивают высокий уровень ответственности владельцев за своих животных и значимость этого сегмента рынка.

Как изменение доходов влияет на расходы на зоотовары

При снижении доходов семьи среднего класса склонны сокращать расходы на развлечения, бытовую технику и рестораны. Однако траты на домашних животных, как правило, остаются неизменными, поскольку питомцы воспринимаются как члены семьи.

При росте доходов приоритетными статьями расходов становятся отпуск (41%), накопления на крупные покупки (34%) и продукты питания (33%). Это подтверждает, что расходы на животных уже являются базовой статьёй бюджета, а не дополнительными тратами.  

Перспективы рынка зоотоваров

В последние годы наблюдается увеличение спроса на качественные корма, ветеринарные услуги и специализированную продукцию, что делает рынок зоотоваров и услуг для питомцев привлекательным для бизнеса.

Таким образом, траты хозяев животных – представителей среднего класса на домашних животных отражают устойчивый тренд на осознанное отношение к питомцам и готовность владельцев обеспечивать им высокий уровень жизни, независимо от экономической ситуации.

Источник: РБК и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru