Согласно исследованию Высшей школы экономики (ВШЭ), представители городского среднего класса в России тратят в среднем ₽83 тысячи в месяц. Более половины семей (52%) включают в свои расходы покупку зоотоваров.

Основные статьи расходов среднего класса
Зоотовары и услуги для питомцев входят в число ключевых трат среднего класса, наряду с другими значительными расходами этой группы, которые включают:
- мобильную связь и интернет (84%);
- транспортные расходы (74%);
- лекарства (72%);
- уход за собой (65%);
- готовую еду и посещение ресторанов (64%).
Регулярные траты на питомцев более чем у половины семей подчёркивают высокий уровень ответственности владельцев за своих животных и значимость этого сегмента рынка.
Как изменение доходов влияет на расходы на зоотовары
При снижении доходов семьи среднего класса склонны сокращать расходы на развлечения, бытовую технику и рестораны. Однако траты на домашних животных, как правило, остаются неизменными, поскольку питомцы воспринимаются как члены семьи.
При росте доходов приоритетными статьями расходов становятся отпуск (41%), накопления на крупные покупки (34%) и продукты питания (33%). Это подтверждает, что расходы на животных уже являются базовой статьёй бюджета, а не дополнительными тратами.
Перспективы рынка зоотоваров
В последние годы наблюдается увеличение спроса на качественные корма, ветеринарные услуги и специализированную продукцию, что делает рынок зоотоваров и услуг для питомцев привлекательным для бизнеса.
Таким образом, траты хозяев животных – представителей среднего класса на домашних животных отражают устойчивый тренд на осознанное отношение к питомцам и готовность владельцев обеспечивать им высокий уровень жизни, независимо от экономической ситуации.
Источник: РБК и «Зооинформ»