Поиск

В 2023 году объём интернет-торговли в России достиг ₽6,4 трлн

Объём интернет-торговли в России достиг ₽6,4 трлн
Объём интернет-торговли в России достиг ₽6,4 трлн

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитала, что по итогам прошедшего года объём онлайн-продаж вырос на 28% относительно 2022 года. Доля «цифровых» покупок в общем объёме розничных продаж, которые, согласно прогнозам, должны достичь ₽46 трлн, составит 13,8%, против 11,6% в 2022 году.

Как считают эксперты, на повышение качества сервиса и расширение ассортиментного предложения влияют инвестиции онлайн-продавцов в развитие инфраструктуры.

При этом средняя цена заказа изменилась в разных категориях по-разному. В частности, при покупках зоотоваров средний чек уменьшился на 10%.

Ранее Data Insight опубликовала доклад об интернет-торговле «Маркетплейсы на рынке eCommerce». Согласно данным, опубликованным исследователями, маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на платформах за минувший год.

Среди категорий-лидеров по индексу годового роста объёма продаж через маркетплейсы — товары для ремонта (0,99 по шкале от –2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).

46% селлеров отмечают рост продаж в собственных интернет-магазинах, а ещё четверть считает, что продажи в этом канале за год не изменились.

Также выяснилось, что снижается доля продавцов, использующих для интернет-торговли товарами соцсети – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля «ВКонтакте» и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля «Яндекс.Дзен» и TikTok составила 10% и 9% соответственно. 

Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»

Фото: cookie_studio / Freepik

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru