По прогнозам Data Insight, объём рынка электронной коммерции в России в 2024 году увеличится на 36%, достигнув ₽10,7 трлн. Об этом сообщила Елизавета Хоботина, глава аналитического отдела компании, на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады», организованной «Коммерсантом». Согласно представленным данным, в 2020 году оборот e-commerce составил ₽2,6 трлн, что на 65% больше, чем годом ранее. В 2021 году он вырос до ₽3,9 трлн (+49%), в 2022 году достиг ₽5,3 трлн (+36%), а в 2023 году — ₽7,9 трлн (+48%).
Параллельно увеличивалось и количество заказов: с 0,8 млрд в 2020 году до 5,2 млрд в 2023 году, причём в 2024 году прогнозируется рост до 7,4 млрд заказов (+43%).
«Рынок растёт, но его рост замедляется», — отметила эксперт.
Основной объём заказов — около 81%, или 5 млрд единиц за период с июля 2023 по июнь 2024 года — приходится на ключевые маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Мегамаркет». Для сравнения, их доля в 2021 году составляла 58%. Остальные сегменты распределились следующим образом: 10% — на e-grocery (продукты питания), 4% — на e-pharma (лекарства), и 5% — на другие категории товаров.
Большая часть продаж одежды, обуви и товаров для дома (DIY и декор) на рынке e-commerce приходится на вышеупомянутые маркетплейсы, в то время как в сегменте электроники доминируют специализированные онлайн-магазины, обеспечившие оборот около ₽1 трлн.
Ранее эксперты сервисов «Ремонт со СберУслугами» и «ЮKassa» выяснили, что продажи интернет-магазинов, предлагающих товары для домашних животных, продолжают стабильно расти. Как считают эксперты, это обусловлено возросшим интересом россиян к своим питомцам. В период с января по август 2024 года оборот интернет-зоомагазинов стал больше на 35%, а число покупок выросло на 63%. Количество покупателей увеличилось на 37%. При этом средний чек снизился на 17% — до ₽6920, что связано с расширением ассортимента зоотоваров.
Источник: Коммерсант