Поиск

В Госдуму внесён законопроект о регулировании маркетплейсов

В Госдуму внесён законопроект о маркетплейсах
Фото: Gerd Altmann / Pixabay

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» 5 марта внесли в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов. В нём описаны права и обязанности платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Ознакомиться с ним можно здесь.

В документе предлагается ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так окрестили маркетплейсы). Ещё большему контролю, по мнению авторов проекта, должны подлежать те платформы, которые занимают более 20% на рынке. Как утверждается в тексте законопроекта, который внесли в Госдуму, маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.

Новый закон должен «восполнить пробелы в законодательстве», способствующие монополизации рынка, ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также приводящие к сложности разрешения споров между ними.

Следить за соблюдением этих требований должна ФАС. Если проект закона будет принят, он вступит в силу 1 марта 2025 года.

В последние месяцы деятельность маркетплейсов вызывает пристальное внимание со стороны законодателей. Они то предлагают ограничить деятельность цифровых площадок, чья доля превышает 25% от общего объёма онлайн-продаж товаров в предыдущем финансовом году (тут), то расширяют ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта (тут).

«Почта России» вообще выступила с предложением о взимании инфраструктурного платежа с участников рынка электронной коммерции. Инициатива предполагала обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору «почтовый сбор» в размере 0,5% от квартального оборота компаний, «уклонистов» не просто штрафовать, а ограничивать доступ к их сайтам (об этом тут).

Кроме того, депутаты предложили законопроект, согласно которому агрегаторам и интернет-магазинам вменялось в обязанность «обеспечить первоочередное размещение предложений» о продаже именно отечественных товаров – «закон о российской полке».

Источник: РБК

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru