В Государственную думу внесён законопроект №879837-8, предлагающий повысить налог на прибыль до 35% для компаний, применяющих в своей деятельности иностранные товарные знаки и фирменные обозначения из специального реестра. Данная мера коснётся только тех товарных знаков и фирменных обозначений, которые прекратили работу в России по внешнеполитическим мотивам.
Авторы законопроекта поясняют, что мера направлена на устранение дисбаланса рыночных преимуществ, возникающих из-за высокой узнаваемости зарубежных брендов, их длительного присутствия на российском рынке и финансовых ресурсов, которые недоступны большинству отечественных производителей.
Напомним, что после начала специальной военной операции некоторые международные бренды формально покинули российский рынок. Однако предприниматели, которые приобрели франшизы этих компаний до этого, продолжают работать под их брендами до окончания контрактов. Например, франчайзи KFC, несмотря на уход компании из России, не сменили вывески на новые — Rostic’s. Такие фирмы могут попасть под новое налогообложение, если законопроект будет принят. То же касается и владельцев гипермаркетов OBI, где некоторые точки изменили название на «Оби» после ухода немецкой сети, а другие продолжили использовать прежнее название.
Законопроект не уточняет, предполагается ли повысить налог компаниям, которые приобрели активы западных брендов и продолжают работать под новыми товарными знаками, схожими с оригинальными. К таким фирмам эксперты относят, например, StarsCoffee, заменившую Starbucks и использующую схожий логотип, который пока не зарегистрирован в Роспатенте, а также Domino Pizza, пришедшую на смену американской Domino’s.
Участники научатся создавать юридически защищённые названия, которые будут выделяться среди остальных и вызывать эмоции у покупателей. Результатом вебинара станет готовый технический бриф и собственный бренд-нейм.
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» erid: 2W5zFK4drgx
Источник: Buh.1c